рус.укр.
23:57
23 Novermber

We live by
the Kyiv time

 
Main / Blogs / Authors / Адвокат Энгельманн / МЕЛОЧЬ, А НЕПРИЯТНО ИЛИ Как вести себя с Инкассо? / Add comment
Blogs

Адвокат Энгельманн


Add comment
02 Novermber 2017 10:20

Представьте себе ваши действия, если вы получаете уведомление о задолженности на сравнительно небольшую сумму. Отправитель – инкассационная фирма, то, что еще называют коллекторскими агентствами. В счете указана сумма долга и сумма услуг инкассации. Вы удивлены. Вроде, вы ничего никому не должны, но… Коллекторы обрывают телефон, засыпают письмами с требованием погасить долг. Многие предпочтут заплатить небольшую сумму тому, чтобы не тратить время на распутывание клубка неприятностей со счетом. Мало кто представляет себе, что подобные фирмы зачастую попросту занимаются мошенничеством. Для клиентки нашей канцелярии, Мартины, вопрос принципа стал выше предполагаемых временных затрат. Ведь после ее обращения к нашим адвокатам, всю работу взяли на себя специалисты.

Почтовая история

Героиня этой истории, Мартина, живет в Берлине около двадцати лет. Жизнь шла вполне благополучно, но случилась болезнь – Мартина инвалид по зрению, — и муж вскоре подал на развод. Расставшись, Мартина переехала к родственникам, но официально осталась прописана по адресу, где живет ее бывший муж. Отношения после расставания не остались ровными. Обида мешала нормальному общению, но бывшие супруги встречались изредка, чтобы передать и получить почту. Мартина не оформила перевод почтовых отправлений на другой адрес. В какой-то момент после длительной паузы, Мартина получила стопку писем, в которой оказалось несколько конвертов от незнакомой фирмы. В письмах содержалось требование срочно оплатить покупку, сделанную в одном интернет – магазине и услуги «вышибателей долгов»: 20 евро за покупку чего-то неведомого – в прейскуранте не было указано наименование товара – и 54 евро за услуги инкассационной фирмы.

Мартина, изумившись, набрала номер, указанный в письме, и в эмоциональной форме высказала свое возмущение, полученными письмами и тем, что коллекторы атакуют ее мужа, с которым она уже в разводе. Тут же она сообщила свой номер телефона и адрес проживания. После этого разговора письма с требованием уплаты долга и телефонные звонки с тем же напоминанием стали поступать уже на ее адрес и телефон. Мартина была не намерена сдаваться, и обратилась в нашу адвокатскую канцелярию.

Письма счастья

Наши адвокаты отправили запрос в инкассационную фирму с просьбой конкретизировать требования, предоставить счет за якобы приобретенные продукты. В ответ пришло письмо, где разъяснялось, что в инкассационную фирму с просьбой взыскать долг обратилась компания, занимающаяся интернет – торговлей. К письму прилагалась табличка, сделанная в программе Word. В табличке значились наименования нижнего белья и стояли цены. Видимо по мнению специалистов по возврату долгов так должен выглядеть счет с детализацией. Но наших адвокатов эта филькина грамота не устроила. И более того, породила подозрения в том, что наша клиентка имеет дело с мошенничеством.

По данным статистики количество преступлений, связанных с использования сети Интернет неуклонно растет. А объем ущерба сопоставим с бюджетами крупных экономик мира. Кто-то их мошенников взламывает банки, кто-то перенаправляет денежные потоки на подставные счета. Кто-то работает помельче и довольствуется тем, что взламывает аккаунты в социальных сетях или мессенджерах и убеждает знакомых или родственников владельца аккаунта срочно перевести ему деньги. Есть формы мошенничества, когда женщине, например, в фейсбуке является завидный жених, обязательно успешный бизнесмен, который мечтает на ней жениться, шлет ей коробки с дорогими подарками, но просит оплатить почтовые расходы в размере пары сотен евро. В этом же случае, похоже, был симбиоз новых технологий с проверенными формами давления на психику. В любой мошеннической схеме преступники используют лишь два человеческих качества – жажду быстрой наживы или страх. Мартина, кажется, столкнулась со второй схемой, хотя, нельзя было исключать и того, что что-то своей новой подруге заказывал на имя бывшей жены ее экс.

Позолотите ручку!

Адвокат нашей канцелярии отправил в ответ на письмо коллекторов просьбу предоставить выписки с сайта интернет-магазина, из которых бы явствовало, что наша клиентка действительно делала заказ и прислать копии квитанций о почтовых отправлениях, из которых бы было ясно, что этот товар был отправлен. Полученный ответ поразил видавших виды адвокатов нашей канцелярии.

Коллекторы не прислали запрошенные документы. Но заявили, что так как товар не вернулся в Интернет – магазин, следовательно, он был получен нашей клиенткой. А так как наша клиентка имела статус VIP покупателя, то она должна была получать товар ежемесячно на сумму в 20 евро. Не оплатила же она по версии инкассационной фирмы только одну покупку. Но коллекторы готовы довольствоваться половиной суммы долга. После такого письма стоило посмотреть, чем торгует Интернет – магазин, особо почетной клиенткой которого, якобы была Мартина. Магазин зарегистрирован в зоне com. Сайт имеет три языковых версии. Предлагает только нижнее белье со скидкой. Размер скидок столь внушительный – со ста евро до пяти, — что быть VIP в этом царстве почти бесплатности было сомнительным поводом для гордости. Мартина отрицала как свою исключительность, так и хоть какую-то информированность о существовании этого магазина. Ну а снижение суммы требования вдвое только убедило наших адвокатов, что Мартина оказалась жертвой мошенников.

К сожалению, такой вид нечистоплотного бизнеса в Германии набирает обороты. Люди с преступными намерениями организуют инкассаторские фирмы, входят в сговор с такими же предпринимателями и ведут свой нехитрый бизнес по лишению покой мнимых должников. Многие считают, что проще заплатить, чем что-то доказывать. В случае же с Мартиной, что называется, не на того напали. Ну и не на тех, если учесть немаловажный факт, что ее интересы защищал опытный адвокат нашей канцелярии.

Следующим шагом в решении проблемы стало письмо в инкассаторскую фирму, в котором излагалась позиция, что наша клиентка не совершала покупок в Интернет – магазине, у нее отсутствуют в выписках со счета в банке подтверждения того, что она когда-то что-то оплачивала в этом магазине, компания же, истребующая мнимый долг, не предоставила ни счета, ни почтовых квитанций. На основании этого принято решение отказать в требованиях со стороны инкассаторов. На этом прекратились звонки нашей клиентке и прекратился поток писем как на адрес Мартины, так и в нашу канцелярию. Очевидно, что ростом преступлений в этой сфере, востребованность высококвалифицированной адвокатской помощи, связанной с этими вопросами, будет только расти. Наши адвокаты – ваши надежные помощники.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.

АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ

  No comments    + Add comment
Add comment Close the form

From:
Login:
Password:
Subject:
Message:
 
If you find an error in the text, please, select it with the mouse and press Ctrl+Enter