укр.укр.
06:40
18 ноября

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Блоги / Авторы / Адвокат Энгельманн / ПОДЕРЖАННЫЙ МОТОР ИЛИ ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ В ГЕРМАНИИ / Добавление комментария
Блоги

Адвокат Энгельманн


Добавление комментария
02 июня 2017 11:04

Молодой человек Всеволод (имя было изменено) предлагал к продаже моторы от автомобилей бывшего употребления на торговой Интернет-площадке «eBay». За время существования его Интернет-магазина, он получал только хорошие отзывы от покупателей, и все были довольны. Владислав зарекомендовал себя как добросовестный, исполнительный продавец, и бизнес его шел хорошо. Пока однажды не появился Бернхард (имя было изменено), изъявивший желание купить один из моторов. Всеволод предложил покупателю приобрести мотор вне Интернет-магазина за сумму 1500 евро, поскольку это было выгоднее для обеих сторон и, Бернхард экономил на этом 110 евро. Покупатель, обрадованный более низкой ценой, согласился. И молодые люди договорились о сделке. В назначенное время и место они встретились, Всеволод передал товар, а Бернхард заплатил за него наличными деньгами. Поскольку Бернхард имел неудачный, как он сам выразился, опыт с моторами – это уже был третий по счету, он поинтересовался о гарантии на товар и ее сроках. В счете на товар все было указано, поэтому, забрав мотор, он довольный сделкой, ушел.

 

Однако, уже на следующий день, после приобретения мотора, он снова позвонил и сообщил нашему клиенту, что не может выкрутить свечу накаливания, из какого-то из четырех цилиндров. И что его механик боится брать на себя ответственность, так как свеча может обломиться, а такое часто бывает, и тогда уже нужно будет снимать головку цилиндров и высверливать оставшийся обломок свечи. Что, соответственно, несет в себе дополнительные расходы, а значит и ремонт самого мотора. На что Всеволод со своей стороны предложил покупателю привезти мотор назад, для того чтобы его знакомый механик заменил свечу,  при этом счет за работу механика Всеволод готов был оплатить сам. И они договорили встретиться в воскресенье. Однако Бернхард в воскресенье не явился на встречу. Поскольку он долгое время в дальнейшем вообще не давал о себе знать, естественно, наш клиент предположил, что, возможно, проблема решилась сама по себе, и более ничего Бернхарду не писал.

 

Спустя какое-то время Всеволоду снова позвонил покупатель с известием о том, что мотор сломан, и что отсутствует давление в некоторых цилиндрах. На просьбу замерить давление, и сказать точно, в каком именно из цилиндров его нет, он никак не отреагировал. А спустя несколько часов он написал уже совсем другую версию поломки мотора. Это версия основывалась на том, что ему сообщили в мастерской, что мотор потребляет много масла, а это означает, что сильно изношены поршневые кольца двигателя. Что видно по синему дыму, который выходит из глушителя. И что имеется еще какой-то дефект прокладки головки цилиндров. Кроме того, позже им была высказана и еще одна версия – третья по счету. Суть ее заключалась в том, что мотор теряет много дизеля, и поэтому покупателю пришлось поменять фильтры (Partikelfilter), так как они были забиты маслом, который терял мотор.

 

Всеволод поинтересовался, сколько масла потребляет его автомобиль на сто километров. Как оказалось, на сто километров автомобиль потреблял 0,5 литров. Что, довольно много для мотора, и что вполне вероятно и могло стать причиной сине-белого дыма. Затем Владислав высказал свою мысль о возможной проблеме в турбине. На что покупатель ответил, что была поставлена новая турбина. На предположение о том, что проблема кроется в помпа-дюзах, он также ответил, что были поставлены новые. Как оказалось в дальнейшем, существовал еще целый список новых и только что поставленных на мотор запчастей.  

 

Тогда наш клиент попросил покупателя предоставить ему соответствующие квитанции о покупке всех новых запчастей, а также документы механика (Master Brief), который устанавливал мотор. И попросил провести Бернхарда диагностику двигателя его автомобиля. Сейчас это очень просто делается на любом из квалифицированных СТО. Помимо этого, Всеволод попросил его сделать несколько фотографий или, возможно, даже видео. Но ничего из этого покупатель не исполнил. А в факт подтверждения поломки мотора прислал лишь сомнительный документ, в котором были указаны причины дефекта мотора и который якобы составил эксперт. Однако в данном заключении фигурировало не имя эксперта, а имя самого покупателя.  

 

По истечении некоторого времени, Всеволод узнал, что покупатель его мотора – Бернхард подал исковое заявление в суд с требованиями выплаты назад денежных средств, уплаченных в счет мотора, а также возмещения расходов, которые истец произвел в ходе ремонтных работ дефектного мотора.

 

Поскольку на исковое заявление надо было реагировать, Всеволод по совету знакомых обратился в нашу адвокатскую канцелярию. Молодой человек не хотел отдавать деньги, а тем более возмещать расходов. И его можно было понять. Поэтому, сразу успокоив его тем, что шансы выиграть дело в данном споре очень велики, адвокат приступил к правовому анализу ситуации.

 

В данном случае речь шла о классическом договоре купли-продажи. Правовые нормы, регулирующие данный договор содержатся в § 433 Гражданского кодекса Германии (Buergerliches Gesetzbuch – BGB). Так, по договору купли-продажи продавец вещи обязуется передать вещь покупателю и предоставить право собственности на нее. А покупатель обязан уплатить продавцу согласованную покупную цену и принять купленную вещь. При этом согласно данному параграфу, продавец обязан предоставить покупателю вещь, свободную от недостатков и обременений правом. Свободной от недостатков считается вещь, которая пригодна к использованию в соответствии с договором, или когда она пригодна к обычному использованию и обладает качеством, общепринятым для вещей такого сорта и покупатель может ожидать его наличия (§ 437 Гражданского кодекса Германии).

 

Вопрос о наличии недостатка (дефекта) в товаре, проданном Всеволодом Бернхарду, являлся первостепенным. В праве существует такое понятие как законная презумпция или предположение (так называемое gesetzliche Vermutung). Суть его заключается в том, что если недостаток в вещи возникает в течение 6 месяцев после принятия товара, то закон предполагает, что недостаток в данной вещи присутствовал уже на момент ее получения покупателем.

 

При обнаружении соответствующего недостатка в вещи, покупатель в соответствии с § 437 Гражданского кодекса Германии при наличии определенных условий вправе воспользоваться следующими правовыми средствами:

1. потребовать последующего исполнения по своему выбору, а именно потребовать устранить недостатки или передать идентичную вещь, свободную от недостатков (Nacherfuellung, § 439 Гражданского кодекса Германии);

2.  заявить об отказе от договора (Ruecktrittsrecht, §§ 323, §§ 440 Гражданского кодекса Германии);

3. потребовать уменьшения покупной цены вследствие обнаружения недостатков (Minderung, § 441 Гражданского кодекса Германии);

4. потребовать возмещения ущерба (Schadenersatz, §§ 440, 280, 281, 283, 311a Гражданского кодекса Германии), либо возмещение напрасно произведенных расходов (Ersatz vergeblicher Aufwendungen, § 284 Гражданского кодекса Германии).

 

Как правило, самым распространенным средством является отказ от договора. В этом случае, вещь возвращается продавцу, а покупатель получает назад свои денежные средства. В нашем случае истец настаивал именно на этом варианте, а также на возмещении расходов. И согласно § 325 Гражданского кодекса Германии первое не исключает второго. Покупатель сам ссылался на недостатки в моторе и на неисправность последнего.

 

После правового анализа ситуации, адвокат нашей канцелярии приступил к составлению возражения против искового заявления покупателя. В нем он обратил внимание суда на следующие обстоятельства.

 

Во-первых, основным требованием истца является отказ от договора, то есть желание вернуть свои денежные средства и отдать дефектную вещь назад. Однако довольно сложно судить о том моменте, когда именно и по какой причине возник недостаток в вещи. Так как здесь сыграть роль могли многие нюансы: насколько правильно был изначально встроен мотор, насколько все правильно было соединено, насколько другие части вокруг мотора были исправны, использовались ли при этом правильные материалы и другие нюансы. Все эти факторы могли повлиять на то, что мотор не функционировал. Кроме того, истец даже не предоставил никаких достоверных доказательств. Заключение о причине неисправности мотора от приглашенного истцом эксперта не внушает доверия. Да и высказанные истцом различные версии по поводу дефекта мотора тоже наводят на мысли.

 

Во-вторых, после обнаружения истцом недостатка в моторе, вместо того, чтобы воспользоваться предложенной продавцом услугой по сервису, предоставленной ему гарантией, и привезти мотор назад, для того чтобы его осмотрел, и в случае неисправности отремонтировал знакомый механик нашего клиента, истец вообще не явился на согласованную встречу. При этом наш клиент первый по собственной инициативе выдвинул ему данное предложение и был готов нести все связанные с ремонтными работами расходы.

 

В-третьих, в связи с тем, что истцом самостоятельно по своей воле были впоследствии проведены ремонтные работы, он фактически не предоставил даже возможности нашему клиенту осуществить последующее исполнение по договору в соответствии с § 439 Гражданского кодекса Германии, а именно устранить недостатки или заменить вещь другой такой же, но свободной от недостатков. Конечно, требование о замене вещи в данном случае не представлялось возможным. Так как мотор был уже бывшего употребления, а значит, обладал признаками индивидуальной вещи. Ведь среди подержанных вещей практически невозможно найти идентичных. А наш клиент торговал исключительно такого рода вещами, новых товаров, предложенных к продаже, у него не было. Однако устранить недостатки он мог и, как было указано выше, даже предложил осуществить это со своей стороны.

 

Суд, приняв к рассмотрению возражение против искового заявления, не мог не признать нашей правоты. Поскольку в соответствии с немецким законодательством, если присутствует недостаток вещи, то у продавца появляется право на последующее исполнение – устранение соответствующего дефекта или замены вещи. Если же возможность реализации данного права отсутствует по вине покупателя, например, он не дал шанса продавцу произвести изменения, то в этом случае покупатель не может даже отказаться от договора и требовать возврата ему денежных средств или возмещения ущерба, расходов. 

 

Таким образом, делая упор в возражении против искового заявления именно на данное обстоятельство, адвокат нашей канцелярии фактически обеспечил победу, если так можно выразиться, нашему клиенту. Это в очередной раз подтверждает важность обращения к профессионалам своего дела.  Поскольку только специалисты, разбирающиеся во всех нюансах права, смогут верно расставить акценты в деле, что зачастую и является залогом удачи в процессе.

 

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.

АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ

  Нет комментариев    + Добавить комментарий
Добавление комментария Закрыть форму

От:
Логин:
Пароль:
Тема:
Сообщение:
 
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter