укр.укр.
03:16
29 мая

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Пресс-центр / Конференции / Защита интересов крымских вкладчиков украинских банков
Интернет-конференции

Новости
Календарь событий
Анонсы
Пресс-релизы
Конференции
Публикации
Обозрение рынка
Legal Style
Конкурс
Защита интересов крымских вкладчиков украинских банков

Защита интересов крымских вкладчиков украинских банков

Дата проведения: 15-августа-2014, время начала: 10:00
Защита интересов крымских вкладчиков украинских банков
15 августа 2014 г. (пятница) с 10.00 до 12.00 по киевскому времени состоится интернет-конференция адвоката Дмитрия Дугинова на тему «Защита интересов крымских вкладчиков украинских банков».

Постановлением НБУ от 06 мая 2014 г. № 260 была прекращена работа подразделений всех украинских банков в Крыму. В связи с этим остро встал вопрос дальнейшего взаимоотношения украинских банков и их крымских вкладчиков.

Пользуясь этой ситуацией, украинские банки стали массово нарушать условия депозитных договоров, заключенных с жителями Крыма. В частности, распространенным явлением стало прекращение начисления процентов по вкладам таких лиц. Некоторые банки заявили о том, что возвращать депозиты крымчанам должно государство-оккупант, что породило ряд вопросов, связанных с взаимодействием с Фондом защиты вкладчиков.

Действия НБУ по прекращению работы подразделений украинских банков в Крыму и заявления самих украинских банков привели к тому, что многие крымские вкладчики решили, что их депозиты утеряны безвозвратно. Но это не так.  Депозиты крымских вкладчиков никуда не делись, и вернуть их вполне реально.

Мы приглашаем к обсуждению всех заинтересованных лиц. Вопросы спикеру можно задать уже сегодня.

На Ваши вопросы ответит:

Защита интересов крымских вкладчиков украинских банков
Дмитрий Дугинов, адвокат, медиатор
Одной из приоритетных специализаций Дмитрия Дугинова является банковское право.  Более 5 лет адвокат Дугинов представляет интересы заемщиков и вкладчиков во взаимоотношениях с банками. Имеет обширную судебную практику по делам о проблемных кредитах и депозитах.

Контактные данные: duginovlawyers@gmail.com, +380 66 924 67 68
Вопросов - 13
Анна Крамар, 15-августа-2014 10:37
Дмитрий, бывают случаи что банк не возвращает депозит переселенцу с Крыма, ссылаясь на то что банку нужно проверить, не обращался ли вкладчик за возмещением средств в Фонд защиты вкладчиков. Как вы считаете, правомерно ли такое требование банка и что делать вкладчику в таком случае.
Дмитрий Дугинов: Нет, такое требование банка неправомерно. Особенно если у Вас на руках есть оригинал договора с банком и квитанции о внесении средств на депозитный счет. Если срок «проверки» разумен по времени и, главное, Вы можете позволить себе ждать, тогда рекомендую действительно подождать, если это является последним препятствием между Вами и Вашим вкладом. Если нет, свяжитесь со мной, я попробую Вам помочь.

Николай, 15-августа-2014 00:52
Здравсвуйте Дмитрий, не знаю удобно ли вас утруждать...но суть вот в чём:
Получил в переписке с Приватбанком такое письмо:

Нужны выписки по срочным депозитам , но с мокрыми печатями постранично. Где из взять? Мой эмэйл:nik53@list.ru ,
заранее спасибо
Ответ банка

12 августа 2014, 14:55
Николай, добрый день!
Законодательство Украины не обязывает Банки использовать в работе мокрые печати и именно поэтому ПриватБанк на текущий момент использует только факсимиле. Мы сожалеем, что это вызвало неудобства для Вас, однако предоставить документ с мокрой печатью отсутствует техническая возможность. Для решения возникающих трудностей у Клиентов ПриватБанк на территории АР Крым мы использовали все возможные ресурсы и способы коммуникации. Нам очень жаль, что возникла такая ситуация.
С уважением, ПриватБанк.


Выход вижу только один: Фонд сам запрашивает ссылки на выписке по смс по
ФОРСМАЖОРНЫМ обстоятельствам:Приватбанк прекратил существование в Севастополе в марте,а ФЗВ появился в апреле.Лично мои срочные депозиты,открытые 20 февраля 2014 года
были заблокированы и в банкинге не визуализировались.Выписки присылались на телефон в смс в виде ссылок на распечатки.В приемке Фонда они открывались,распечатывались,делался скриншот -всё это заверялось приёмщицей и отсылалось в Фонд.Получить на Украине выписку можно только
изменив гражданство и прописку - но это уже афёра и в моём возрасте небезопасно,- в этом случае
сделают запрос на разблокировку счетов,естественно,пройдёт определённое время.....
Не было бы этих форсмажоров,отслеживал бы я спокойно свои депозиты по банкингу Приват24 и не нужна мне была и в помине эта злополучная выписка!!!
Не знаю прав я или нет,подскажите что делать.
Николай.
Дмитрий Дугинов: Николай, спасибо за Ваш вопрос. Именно такие мелочи и используют сегодня банки для усложнения процедуры исполнения своих обязательств.

В Вашем случае могу посоветовать то же, что и Александру (см ниже). Либо для подтверждения остатка средств в присутствии сотрудника фонда войти в свой приват24 и сделать скрин-шот. Однако он должен быть обязательно заверен Фондом (желательно в двух экземплярах). Либо заверить эту страницу у нотариуса РФ.

Кроме того, Вы можете пойти по общему пути -  обратиться в суд с иском о взыскании с банка задолженности по договору банковского вклада и начисленных процентов. В рамках судебного производства попросить суд затребовать у банка необходимые документы. А в последствии, независимо от решения суда, у Вас на руках будут необходимые документы для обращения в ФОнд, либо же Вы решите приводить в исполнение решение суда на материковой части Украины. Либо в суд можно обратиться с иском о понуждении совершить действия (проставить печати), учитывая, что до недавних пор в любом отделении ПБ можно было поставить печати на выписках,  предъявив паспорт.

Александр, 14-августа-2014 23:55
Здравствуйте.
Мне кажется, я разобрался со справками/выписками Приватбанка.

1. В интернет-банкинге Приват24 справочный сервис не работает. Потому что счета заблокированы. (в ФЗВ мне ответили, что для подтверждения карточного счета достаточно войти в свой приват24 в присутствии сотрудника фонда и сделать скриншот. - так ли это на самом деле?)

2. Все справки и выписки, выкладываемые банком на сайты bit.ly и google.docs, не закрыты для редактировния, но...
Но такое редактирование невозможно выполнить бесследно.
Если при создании справки сотрудником банка его имя и фамилия
заносятся в поля "Владелец" (в настройках доступа) и "Последние изменения" (на панели инструментов основного окна редактора, с указанием даты изменений), то при последующем редактировании меняется содержимое поля "Последние изменения", например: "Последние изменения: аноним 5 минут назад".
Таким образом, признаком подлинности справки/выписки является совпадение полей "Владелец" и "Последние изменения", причем в последнем должна стоять дата создания справки. При необходимости можно связаться с сотрудником Привата, создавшим справку - в настройках доступа указан его емейл.

данные соображения были высланы фонду, но безответно.
По-моему, люди просто не хотят работать по совести.
Дмитрий Дугинов: Александр, по пункту первому я бы рекомендовал Вам дополнительно заверить скриншот у российского нотариуса, они оказывают такую услугу. Считаю Ваши размышления по второму пункту логичными и целесообразными, но с технической точки зрения, возможно практически всё, поэтому, я думаю, убедить в этом Фонд будет крайне непросто.
Анатолий, 12-августа-2014 13:46
На текущем счете и депозитах в Приватбанке у нашего предприятия, находящегося в Крыму, в марте текущего года находилось 1,7 миллиона гривен. К настоящему времени сроки всех депозитов закончились. Посоветуйте, как нам действовать, чтобы получить наши деньги из Приватбанка.
Дмитрий Дугинов: Анатолий, сегодня есть два варианта разрешения Вашей ситуации: или перерегистрация предприятия на материковой части Украины, после чего у предприятия будут открыты новые счета, на которые должны быть переведены ныне заблокированные средства, или обращение с иском в украинский суд. Второй вариант, на мой взгляд, является более приемлемым, потому что законодательно регламентируется сроками и уже имеется положительная судебная практика.
Kristina, 12-августа-2014 05:59
Добрый день Дмитрий , вопервых - спасибо вам за помощь !!!! Скажите как забрать депозиты из Приватбанка, который говорит мне выписаться из Крыма , прописаться в Украине, принести им паспорт - и они посмотрят .. сказали , тчо в течении 30 дней будут рассматривать мою заявку на размораживание моих депозитов, но гарантий , что мою собственность мне отдадут НЕ ДАЮТ НИКАКИХ! мой с ними договор заканчивается 25 августа , после этой даты они будут удерживать мои личные средства незаконно ! Каким образом я могу всё таки ЗАБРАТЬ МОЮ СОБСТВЕННОСТЬ из Приватбанка ? Они говорят , ждите 30 дней с момента подачи заявки - но мв не гарантируем ничего ... Требуйте со страны -оккупанта Крыма - России !!!! Я говорю им , так вы же разместили на своём официальном сайте информацию, о том , тчо вы нашли способ получать обратно КРЕДИТЫ у Крымчан в Крыму - в Украину ехать не надо для этого -перепрописываться . А как значит отдать мне мои депозиты - которые по конракту , выпискам с мокрыми печатями и чеком из вашей кассы находятся у вас , это вы рпедлогаете забрать мне почемуто у России , которой я деньги не давала. Пожалуйста ,Дмитрий,помогите -как мне забрать деньги из Приватбанка ? Спасибо большое. Всего вам доброго !
Дмитрий Дугинов: Здравствуйте Кристина. Да, Вы, как и многие вкладчики украинских банков, прекративших работу в Крыму, столкнулись с ситуацией, при которой банки, не желая возвращать депозиты клиентов, заблокировали их счета и начали придумывать все новые и новые «причины», якобы мешающие им выполнить свои договорные обязательства по возвращению депозитов и начисленных по ним процентов. Одним из первых в длинной череде таких банков стоит Приватбанк, ставящий откровенно незаконные и алогичные условия разблокировки счетов крымских клиентов. Сейчас Приватбанк для получения принадлежащих вкладчикам средств предлагает крымчанам обратится в подразделения банка на материковой части Украины, предъявив справку о новом месте проживания/регистрации («Справка о переселении»). У Вас, наверное, тоже возникает вопрос о том, как, а главное, зачем получить такую справку крымчанину, который проживает в Крыму и собирается продолжать жить там дальше? Правда на этот вопрос у Приватбанка тоже есть ответ: требовать возмещения принадлежащих вкладчику банка средств от государства-оккупанта, хотя на мой запрос в Приватбанк о том, почему гражданин Украины, вложивший свои деньги в украинский банк,, должен требовать возмещения принадлежащих ему средств от иностранного государства, внятного ответа я не получил.

Вы правы, после истечения действия Вашего договора с банком никаких законодательных оснований для дальнейшего пользования Вашими средствами у банка не будет. Банк обязан вернуть Вам вклад и начисленные по нему проценты. К сожалению, на данный момент Ваш счет банком заблокирован и может быть разблокирован только по распоряжению руководства банка, что противоречит действующему украинскому законодательству.

Исходя из опыта 3-х месячного общения с Приватбанком (общения с сотрудниками банка и официальной переписки), в отношении разблокировки «крымских» счетов, единственным выходом для Вас является обращение в суд. Досудебное урегулирование сложившейся ситуации с этим банком ни к чему не приводит.

Анатолий, 11-августа-2014 13:11
Будут ли рассматриваться вопросы депозитов юридических лиц?
Pravotoday:  Да, докладчик ответит на вопросы по юрлицам. Вы можете задавать их уже сейчас. В пятницу будут размещаться ответы.
Ivan, 09-августа-2014 16:29
Дмитрий, в банке у нас потребовали справку о том, что мы отказались от российского гражданства. Я не могу понять, как мое имущество имеет отношение к моему гражданству. Если деньги мои, неужели банк имеет право не отдать мне их по причине выхода из гражданства?
Дмитрий Дугинов: Действительно, с недавних пор некоторые банковские учреждения, не желая расставаться с вкладами своих клиентов, в перечень необходимых документов включили справку из Федеральной миграционной службы Российской Федерации о том, что гражданин обращался с заявлением об отказе принятия гражданства РФ. Такая справка необходима банку для установления резидентности вкладчика. Действующим законодательством Украины и нормативными документами НБУ установлен разный режим работы по счетам резидентов и нерезидентов, а также отличный порядок проведения надлежащей идентификации клиента и установления его места жительства. Счета вышеуказанных лиц и режим их использования различны. Кроме того, может также возникнуть вопрос об удержании налога на репатриацию для нерезидентов.
Eugene, 09-августа-2014 10:45
Дмитрий, скажите,  а есть уже позитивная судебная практика по делам о возмещении средств на депозитах? Или суды занимают, как всегда, позицию банков?
Дмитрий Дугинов: Хочу Вас обрадовать, что как раз с судами все обстоит очень оптимистично. Уже есть ряд решений, вынесенных в пользу вкладчиков. Позиция вкладчиков в таких спорах достаточно убедительна. Украинское законодательство полностью на их стороне. При этом банкам оперировать почти не чем. Представители банков в суде обычно иски признают. Однако не соглашаются с тем, что в их действиях присутствует вина за просрочку уплаты суммы долга, ссылаясь на то, что территория крымского полуострова, где непосредственно предоставлялись истцу банковские услуги является оккупированной. В связи с этим банку якобы для удовлетворения требований истца необходимо было время для получения архива банковских документов из Крыма, проверки расчетов и документов, на которые есть ссылки в материалах дела. Истец же (клиент банка) вполне может рассчитывать на взыскание с банка задолженности по договору банковского вклада в сумме депозитного вклада вместе с начисленными процентами, а также судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Богдан, 08-августа-2014 17:01
А если мой вклад в драгметаллах? Отдадут? В РФ насколько я знаю таких вкладов нет. Фонд точно не будет возмещать.
Дмитрий Дугинов: В Российской Федерации существуют вклады в драгоценных металлах, но по моей информации, Фонд защиты вкладчиков такие вклады не возмещает. У меня есть практика получения крымскими вкладчиками от украинских банков их депозитных вкладов в золоте. Клиенты в итоге получили «золотые» депозиты в гривневом эквиваленте. Обошлось без проблем и затягивания сроков. Мы перезаключили договора в киевском отделении банка на новый срок, после этого я подал заявления о досрочном расторжении договоров. После чего клиенты приехали и в течении нескольких дней забрали свои вклады.
sasha, 08-августа-2014 16:55
Скажите, а наши замороженные депозиты тоже будут облагаться налогом 15%, который вроде как с августа взимается со всех вкладчиков? Или если депозит заморожен, то они не могут снять налоги?
Дмитрий Дугинов: Действительно, 4 июля 2014 года ВРУ приняла Закон Украины № 4101а «О внесении изменений в Налоговый кодекс и других законодательных актов, касательно пассивных доходов», согласно которому клиенты банков с 1 августа столкнутся с обложением их доходов в виде процентов по вкладам и счетам налогом. При каждом начислении процентов из их суммы банком будет удерживаться в госбюджет 15% налог. Замороженный депозит не подлежит налогообложению, так как по определению ни одна сторона договора банковского вклада не имеет право использовать замороженные средства. Банк имеет право использовать денежные средства на счетах клиента, лишь гарантируя его право беспрепятственного распоряжения ими. Однако, в сегодняшней ситуации возможно все. Если Вы столкнетесь с подобными действиями банка, Вы можете обратиться в суд с иском о о расторжении договора текущего счета и побуждении банка осуществить действия и о возмещении причиненных убытков.
Lyudmyla, 08-августа-2014 14:53
Дмитрий, банк сам решил перевести наши депозиты в Одесское отделение. Он имеет на это право? Как мне перенести средства в киевское отделение?
Дмитрий Дугинов: Здравствуйте, Людмила.  Ситуация, связанная с прекращением работы украинских банков в Крыму, окончательно закрепленная Постановлением НБУ № 260 от 06.05.2014 г., вызвала значительное количество нарушений норм действующего законодательства со стороны банковских учреждений в отношении своих клиентов. Принятие в одностороннем порядке банком решения о переводе обслуживания вкладов клиента из одного отделения в другое является, мягко говоря, некорректным. Для того чтобы перевести обслуживание Ваших счетов в отделение банка в Киеве Вам необходимо выразить данное желание в виде заявления и зарегистрировать его в том банковском отделении, в котором Вы желаете обслуживаться. Так как Одесса находится на материковой части Украины проблем с оперативным переводом на обслуживание Вашего вклада в Киев быть не должно.
Александр, 08-августа-2014 11:34
Вопрос не о вкладах, но возможно вы подскажете. Имеют ли право коллекторские структуры украинских банков теперь запугивать ответственностью заемщиков из Крыма? Как вести себя при таких контактах?
Дмитрий Дугинов: Александр, нынешнее положение Крыма довольно непростое. Однако если у Вас были обязательства перед банком, я рекомендую Вам их выполнить по мере возможности. Из Вашего вопросы не совсем ясна Ваша ситуация. Но Вы должны понимать, что уведомлять деятельность коллекторских структур также всегда должна лежать в плоскости закона. Процесс взыскания строго регламентирован и не предполагает физических мер воздействия. Если Вам или Вашим родственникам угрожают, возможно, уже просматривается состав правонарушения со стороны банка и нужно проконсультироваться с юристом детальнее. Кроме того, украинские банки начали продавать права требования российским коллекторским структурам, так что будьте готовы, что к Вам могут обратиться с требованием в выполнении обязательств коллекторы из РФ.
Юрій Петрович, 08-августа-2014 11:11
Дмитрий, как быть если Фонд защиты вкладов требует справку о начислении процентов по счету, а банк ее давать отказывается - говорят что не видят информации по счетам крымчан, якобы. Как можно получить ее и зачем она нужна?
Дмитрий Дугинов: Юрий, добрый день. Фонд защиты вкладчиков осуществляет компенсационные выплаты по договорам вкладов, заключенным до 1 апреля 2014 года включительно. Проценты по вкладам компенсируются также по состоянию на эту дату. Справка о начислении процентов или выписка по счету необходима для точного определения Фондом размера компенсационной выплаты. Информацию о начисленных процентах можно получить в банке, подав соответствующий письменный запрос. Информацию о начисленных процентах может получить и Ваше доверенное лицо, уполномоченное Вами на получение данной информации. В случае если банк по тем или иным причинам отказывает в предоставлении информации о начисленных по Вашему вкладу процентах или затягивает её предоставление, а Вы хотите как можно быстрее получить от Фонда защиты вкладчиков свою компенсацию, могу порекомендовать подать в Фонд заявление об отказе возмещения процентов по вкладу. В таком случае Фонд возместит Вам только «тело» депозита и можно будет обойтись без справки.
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter