укр.укр.
07:30
22 ноября

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Пресс-центр / Новости / Международные новости / Рекламные рынки евразийского союза объединят
Пресс-центр

Новости
Украинские новости
Новости юридического бизнеса
Студенческие новости
Международные новости
Календарь событий
Публикации
Обозрение рынка
Legal Style
Конкурс
Рекламные рынки евразийского союза объединят

Рекламные рынки евразийского союза объединят

Дата  11-мая-2016 07:27
Рекламные рынки евразийского союза объединят
Судьбоносные события проходят совершенно незаметно для отечественной рекламной отрасли: как стало известно Sostav.ru, в скором будущем будет осуществлено объединение коммуникационных рынков России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Армении в рамках договора о Евразийском экономическом союзе.

Напомним, что ЕАЭС – международная организация региональной экономической интеграции, договор о создании которого вступил в силу 1 января 2015 года. Согласно декларируемым задачам, Союз создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения перечисленных выше государств-членов.

ЕАЭС призван обеспечить свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Как выяснил Sostav.ru, интеграция коснется и отрасли рекламно-коммуникационных услуг – работа в этом направлении ведется полным ходом.

Весной 2015 года в Минске прошла конференция «Законодательное и техническое регулирование наружной рекламы в государствах – участниках ЕАЭС», в рамках которой был создан межгосударственный рекламный совет (МРС ЕАЭС). Эта структура должна была в дальнейшем обеспечивать эффективную коммуникацию между чиновниками и профессиональными объединениями.

Координатором рабочей группы совета был назначен председатель комитета по рекламе Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты РФ, президент Ассоциации операторов наружной рекламы и генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. К определяющей роли представителей рынка наружной рекламы в обсуждении данного проекта мы вернемся ниже.

Каким образом будет осуществляться экономическая интеграция стран-участниц ЕАЭС, корреспонденту Sostav.ru рассказал Аскар Кишкембаев, Руководитель Секретариата Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК.

- Какова главная цель и сроки формирования единого рынка рекламных услуг?

- Главной целью формирования единого рынка рекламных услуг, как и других, является обеспечение гармоничного развития и сближение экономик стран Союза, обеспечение устойчивого роста деловой активности, сбалансированной торговли и добросовестной конкуренции, устранение барьеров для движения товаров и услуг, создание надлежащих условий для функционирования Евразийского экономического союза.

В рамках Договора о Союзе, вступившего в силу 1 января 2015 года, страны Союза взяли на себя обязательство стремиться к распространению на взаимной основе правил единого рынка услуг на максимальное количество секторов. Порядок и этапы формирования единого рынка услуг по отдельным секторам предусматриваются планами либерализации, которые разрабатываются на основании согласованных предложений стран Союза и Евразийской экономической комиссии и утверждаются Высшим Евразийским экономическим советом.

Так, решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 года №30 утвержден перечень секторов услуг (21 сектор), по которым формирование единого рынка услуг будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода), и установлена последовательность действий правительств стран Союза и ЕЭК. Одним из секторов, вошедших в этот перечень, являются услуги
в области рекламы.

- Каким образом будет функционировать единый рынок рекламных услуг?

- В Договоре о Союзе определены критерии единого рынка услуг, в том числе в области рекламы, которые предполагают, предоставление странами Союза участникам того или иного рынка, права осуществления своей деятельности на всем пространстве Союза на принципах:

- национального режима, режима наибольшего благоприятствования, без дополнительных ограничительных мер, в том числе количественного и инвестиционного характера;

- автоматического признания лицензий и иных разрешительных документов, а также квалификации персонала услугодателя;

- без дополнительного учреждения в форме юридического лица (достаточно, например, создания филиала или представительства).

Таким образом, к поставщикам или получателям услуг, самим услугам, отнесенным к секторам единого рынка, неприменимы:

- изъятия из режимов и дополнительные ограничительные меры, в том числе количественного и инвестиционного характера;

- любые иные ограничения и требования, возможность использования которых предусмотрена Договором.

В рамках единого рынка услуг определятся и реализуется принцип признания разрешительных документов, выраженный в том, что, когда государства-члены Союза требуют от поставщика услуг представления лицензии, сертификата, свидетельства или любого иного документа, удостоверяющего выполнение некоторого требования, они принимают любой документ другого государства-члена, который имеет эквивалентную функцию или из которого следует, что соответствующее требование выполнено.

То есть как услугополучатели, так и услугодатели находятся в равных условиях и при этом вправе использовать все преимущества конкуренции юрисдикции.

- Как изменятся правила игры на рекламном рынке?

- Что касается того, как изменятся правила игры на рекламном рынке, необходимо отметить следующее. Несмотря на определенные различия в правовом регулировании, в целом, нормативные положения и принципы в странах Союза, лежащие в основе законодательства в области рекламы, эквивалентны. Однако в целом условия для работы в рекламной сфере станут проще.

К примеру, рекламопроизводителю в рамках единого рынка рекламных услуг из одной страны ЕАЭС будет проще работать на рынке другой страны Союза. Так, российский рекламопроизводитель сможет оказывать услуги в сфере рекламы без ограничений и изъятий в другой стране ЕАЭС, просто открыв филиал.

- Кто из представителей отрасли принимал участие в обсуждении?

- Вопросы разработки проектов планов либерализации секторов услуг открыты для широкой общественности. В этой работе участвуют как представители регуляторов стран Союза, так и предприниматели. Основная часть работы по разработке проектов планов либерализации возложена на Евразийскую экономическую комиссию и правительства стран ЕАЭС. В частности, специально создана Рабочая группа по подготовке планов либерализации услуг в сфере рекламы. В состав рабочей группы вошли как чиновники, так и представители профильного бизнеса.

В настоящее время проект плана либерализации по рекламе предварительно согласован членами рабочей группы и направлен в правительства стран Союза. В ближайшее время план будет внесен на рассмотрение Коллегии Комиссии и после его одобрения рассмотрен на заседании Совета Комиссии на уровне вице-премьеров, затем внесен на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета на уровне президентов стран ЕЭАС.

Есть уверенность в завершении всех вышеприведенных процедур и начале практической реализации утвержденных планов либерализации уже в этом году.

- Все ли страны согласились с предложенным сроком объединения рекламных рынков?

- Текущая стадия подготовки проекта плана либерализации сектора услуг в области рекламы не позволяет говорить о какой-либо позиции стран Союза в отношении предложенных сроков объединения рекламных рынков, однако основная часть экспертов, участвующих в работе над проектом плана, поддерживает предложенные Комиссией сроки этапов его реализации (рекламные услуги предполагается отнести к единому рынку в 2018 году). При этом существует мнение отдельных экспертов из регуляторов в Республике Беларусь и Кыргызской Республике о необходимости более длительного переходного периода в вопросе формирования единого рынка в области рекламы, по крайней мере, для этих двух стран.

- Есть ли уже отзывы от представителей рынков?

- Как уже отмечалось выше, в работу вовлечен широкий круг лиц, в том числе и представители участников рынка, которые положительно относятся к скорейшему формированию единого рынка услуг в области рекламы в рамках Евразийского экономического союза.

По информации источника Sostav.ru в «союзных» республиках, в региональные отраслевые ассоциации действительно были направлены запросы комментариев по поводу грядущей интеграции, отзывы должны были поступить до 1 мая 2016 года. Однако, к крупнейшей российской ассоциации рекламистов – АКАР – подобных обращений не было, что подтвердил ее исполнительный директор Валентин Смоляков.



Источник: http://www.sostav.ru/
Комментарии - 0 + добавить комментарий
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter