укр.укр.
00:53
21 ноября

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Пресс-центр / Публикации / Юридический бизнес / Игорный бизнес: легализации вопреки
Пресс-центр

Новости
Календарь событий
Публикации
Юридические публикации
Социальные публикации
Юридический бизнес
Обозрение рынка
Legal Style
Конкурс
Игорный бизнес: легализации вопреки

Игорный бизнес: легализации вопреки

Дата  28-декабря-2015 10:47
На языке оригинала
рус.
Игорный бизнес: легализации вопреки
Комитет ВР признал законопроект о легализации игорного бизнеса не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства. Доктор юридических наук Даниил Гетьманцев согласился с оценкой документа, но пояснил, что игорный бизнес легализовать необходимо. 

Парламентский Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции предлагает отклонить законопроект о легализации игорного бизнеса. Депутаты признали документ не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства. 

Члены Комитета озвучили ряд норм законопроекта, которые включают коррупционные риски. По их мнению, документ не содержит всего спектра детального государственного контроля, что позволяет в дальнейшем манипулировать его нормами в пользу личных интересов должностных лиц и субъектов игорного бизнеса. 

Решение комитета прокомментировал доктор юридических наук, автор книги "Азартная игра в Украине и за рубежом" Даниил Гетьманцев

Как вы прокомментируете решение парламентского комитета? 

– Документ был явно коррупционным и содержал много коррупционных рисков. Сейчас Кабинет Министров внес в Верховную Раду уже новую редакцию этого законопроекта, то есть ту редакцию, которую еще комитет по противодействию коррупции не видел. 

Что нового в этом документе? 

– Во-первых, со стороны регулирования лотерей у нас два оператора, а не один, как это предлагалось ранее. Серьезным недостатком этого документа является букмекерский блок. Букмекерские игры будут проводиться десятью операторами букмекерских игр на основании лицензии, которая почему-то бессрочная и без ограничений. Таким образом под букмекерскую лицензию могут проводиться любые виды азартных игр, а это тот же открытый рынок, который критиковался в прошлой редакции законопроекта. Это возврат в рамки рынка образца 2009 года — до его запрета. Законопроект предлагает нам азартный рынок открыть, и это основная проблема, которая заставляет нас критиковать эту законодательную инициативу. 

Кто может лоббировать именно такой вариант законопроекта? 

– Пока что не определились игроки, кто будет лоббировать этот законопроект в Верховной Раде, но по тому, как он изменился, чувствуется, что интересы учтены, во-первых, представителей букмекеров, во-вторых, представителей лотерейного бизнеса, и в-третьих, части представителей казино. 

Поэтому лоббистская база для этого законопроекта значительно шире, чем для того, который был внесен в Верховную Раду на прошлой неделе. Думаю, произошли какие-то переговоры между холдерами этой сферы экономической деятельности, они до чего-то договорились, результат этого мы сейчас с вами видим.

Какова вероятность того, что документ снова будет переписан? 

– Он с высокой вероятностью будет переписан, если не будет принят. Этот предновогодний период позволяет провести через Верховную Раду такие решения, которые не могут быть проведены в трезвом уме и здравой памяти на протяжении всего года, поэтому мы с вами имеем и налоговую реформу, и бюджет в ужасающем состоянии, и все это вместе пытаются сейчас провести в последнюю неделю уходящего года таким образом, чтобы документы вызывали как можно меньшее количество вопросов. И это тоже очень показательная деталь украинского нормотворчества, которая значительно вредит его качеству и вообще качеству всей финансовой украинской системы. 

Министерство финансов ожидает до пяти миллиардов гривен поступлений в случае легализации игорного бизнеса. Насколько это может соответствовать действительности? 

– Сложно что-то говорить о прогнозах относительно поступлений в государственный бюджет. Мы не можем предугадать количество игроков на рынке, мы не можем предугадать столько лиц, которые заинтересуются лицензиями, и говорить о том, что "игорка" вообще может стать компенсатором каких-то утраченных доходов в бюджет. Этот бизнес во всех странах может быть хорошим источником для финансирования какой-то отдельной социальной сферы, но как источник финансирования общей части государственного бюджета — рассматривать в этом контексте нельзя. Эти цифры очень условные, эти цифры недостоверные абсолютно — их просто нужно было написать, чтобы как-то обосновать законодательную инициативу. 

То есть когда нам чиновники говорят о том, что Украина теряет от запрета игорного бизнеса, это манипулирование? 

– Что-то теряет. Украина что-то теряет и от запрета по торговле оружием, запрета на проституцию, от запрета на торговлю наркотиками. Но ведь есть вещи, которые нельзя измерять деньгами, а во-вторых, мы говорим о немножко несоразмерных вещах. Любой налог, введенный правильно и рассчитанный правильно, будет несоизмеримо большим компенсатором, чем «игорка». Ее вообще смешно рассматривать, как существенный элемент доходной части бюджета. 

Готово ли общество к такой легализации? 

– Легализация необходима, все это признают, но легализация необходима по моделям, которые существуют в Европе. То есть задача государства в игорном бизнесе — это не развить его как любую другую отрасль, сельское хозяйство или тяжелую промышленность. Задача государства — обеспечить удовлетворение минимального спроса на азартную игру. То есть каким образом организовать рынок, чтобы он стал законной, разумной альтернативой нелегальному бизнесу. Мы сейчас видим, у нас полный запрет и существует нелегальный бизнес, который намного вреднее, чем легализованный в ограниченных объемах. Но нам предлагают не просто вывести бизнес на свет, нам предлагают вывести этот бизнес и ничем его абсолютно не ограничивать, дать ему возможность полного роста и полного расцвета, а это очень неправильно с точки зрения фискальной и с точки зрения негативного влияния на общество. 

Как бы вы оценили спрос на игорный бизнес в процентном соотношении? 

– От 5 до 20% населения могут быть вовлечены в игру, в зависимости от его уровня развития на определенной территории. 

А сокращать до каких процентов нужно? 

– Мы говорим сейчас о потенциальном игроке. То есть тот игрок, который в принципе может играть. Люди все равно найдут, где сыграть. Мы говорим о том, чтобы сократить количество игорных заведений и сократить количество возможностей для такой игры, возможностей для того, чтобы игрок играл и попадал под негативное влияние, в зависимость от азартной игры. 

Ранее президент юридической компании "Юримекс", автор книги "Азартная игра в Украине и за рубежом. Очерк современной теории правового регулирования игр на деньги" Даниил Гетьманцев заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что полная легализация игорного бизнеса — преступление против украинского общества.



Источник: http://rian.com.ua/
Комментарии - 0 + добавить комментарий
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter