укр.укр.
20:17
23 ноября

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Пресс-центр / Публикации / Юридический бизнес / Не в реформе: бизнес считает налоговые изменения поверхностными
Пресс-центр

Новости
Календарь событий
Публикации
Юридические публикации
Социальные публикации
Юридический бизнес
Обозрение рынка
Legal Style
Конкурс
Не в реформе: бизнес считает налоговые изменения поверхностными

Не в реформе: бизнес считает налоговые изменения поверхностными

Дата  30-декабря-2015 11:02
На языке оригинала
рус.
Не в реформе: бизнес считает налоговые изменения поверхностными
Целый день работы, многочасовые консультации парламента с правительством – и депутаты утвердили все налогово-бюджетные законопроекты. Уже ночью на основании этих норм Верховная Рада проголосовала и за бюджет на 2016 год. Министр финансов Наталья Яресько уже заявила, что принятие пакета правительственных инициатив позволит снизить налоговую нагрузку в экономике, повысить эффективность и адресность госрасходов. Все нормы еще будут проанализированы МВФ. А удовлетворяют ли налоговые изменения бизнес?

Исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Анна Деревянко:

“Зная практику наших законодателей, много чего может появиться в процессе расшифровки этого обсуждения. Из позитивного, чего удалось достичь, – это изменения по алкоголю в плане акцизного налога, отмену дополнительного импортного сбора. Многие наши компании интересовались, будет ли он досрочно отменен, чтобы можно было уже формировать свои бюджеты. Но все равно спокойно планировать свою деятельность пока нельзя. Будут вопросы.

Еще из позитивного – существенное снижение нагрузки на фонд оплаты труда. Это то, что бизнес просил, и для “белых” плательщиков это существенное изменение, плюс и серьезный шаг вперед. В плане администрирования просили более четких правил, и что в итоге вышло – нужно анализировать. Компании успокоятся только тогда, когда увидят финальный закон и тогда, когда поймут, что для них нет ухудшений. Если поймут, что есть ухудшения, будут приспосабливаться или инициировать изменения в принятые законы. Но это уже будет следующий этап.

По процедуре возмещения пока ничего не понятно. Сохраняется определенная несправедливость. Я не знаю, кто здесь додавил сохранение критериев, но получается уже исковерканная версия того, что было у Минфина, и того, что было у парламента. И вышло в результате то, что их сблизило. Объективно, логику решений объяснить не могу, но на первый взгляд может быть выборочный подход.

У нас как всегда: есть хорошие идеи, но их еще нужно грамотно исполнить. А с исполнением возникает много проблем. Поэтому, может с реестрами и неплохая идея, но в условиях, когда в бюджете нехватка денег на возмещение НДС, точно будет кто-то страдать.

То, насколько качественно все принято, практика покажет. Если что-то не заработает, менять придется. Не впервой. Но реформой назвать не могу, а скорее, спешкой для принятия бюджета. Но, надеюсь, в следующем году, удастся доработать и принять”.

Замглавы совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник:

“Красиво звучит: всем автоматическое возмещение НДС, но как бы не получился опять “ручной” режим. Очередность тоже ведь говорит о том, кто в приоритете. Что касается 22% ЕСВ – обещали и сделали, просто было много шума из ничего. Логика по аграриям правильная. Делают акцент на переработчиках. Многие вещи вроде как и правильные, но зачем это все в такой борьбе происходило. Здесь есть вопросы. И в процессе такой спешки могут ошибки закрасться. Если запятую поставят не там, то норма может трактоваться по-другому. Пока что это – не реформа. Реформой можно будет назвать то, что выйдет в результате дискуссии. До этого – мониторинг принятых норм, оценка их работы, проведение работы над ошибками и в итоге – реальная реформа без ухудшений и, надеюсь, с улучшениями”.

Глава Федерации профсоюзов работников малого и среднего предпринимательства “Еднання” Наталья Кожевина:

“Мы не знаем до конца, что парламент принял. Из того, что знаем, для 3 группы и юрлиц 5 млн грн оборота – это маловато. Дали бы лучше нормально людям работать, создавать рабочие места. Но это еще терпимо. Нужно смотреть администрирование и штрафные санкции. Сейчас об этом не говорят, а потом пойдут письма из налоговой – и все по новой. Никоим образом это не реформа. Для меня возмутительно отношение правительства к реформам. Смотрю, как нормы продавливаются, и считаю, что это все унизительно для Украины”.

Менеджер по вопросам фискального регулирования “Филип Моррис Украина” Алексей Калиниченко:

“Увеличение ставок акцизного налога означает рост розничных цен на 3-5 грн. При условии, если Кабмин своевременно установит минимальные розничные цены на сигареты и ограничит продажи сигарет, которые реализованы при действующих ставках, бюджеты получат дополнительные поступления от НДС и розничного акциза в 300-350 млн гривен уже в январе. С сигареты ценой до 18 гривен будут платить гарантированный минимальный акциз. Сейчас – до 15 грн.

Это правильный подход в условиях экономической неопределенности. Депутаты проявили взвешенный и реалистичный подход к вопросу налогов. Кроме того, после трех лет дискуссий, Минфин и депутаты согласились, что табачные отходы, которые можно только “вывезти на свалку” не будут облагаться акцизом.

Мы рады, что позиция производителей была принята во внимание. Мы очень надеемся, что диалог с Минфином и народными депутатами при доработке нового Налогового кодекса будет вестись в профессиональной плоскости. Три следующих месяца покажут, что решение установить минимальные цены, увеличить специфическую ставку и минимальный акциз – это политически зрелое решение, от которого выиграет прежде всего бюджет Украины”.

Генеральный директор ассоциации “Укрводка” Владимир Остапюк:

“На самом деле радоваться нечему. Добиться того, что в результате получилось, удалось только благодаря комитету и депутатам. Это единственная площадка, где был диалог. Минфин с нами не встречался, не обсуждал и не хотел заниматься решением конкретной проблемы. Мы предлагали увеличить ставки на 15%, чтобы это действительно дало результат для бюджета, чтобы мы не сокращали объемы производства и не увольняли людей.

Государство приняло другое решение. Теперь мы получим до 30% сокращение производства, тень до 50%, а стоимость водки будет в пределах 75 гривен. Принятое повышение, конечно, лучше, чем рост на 100%. Но если посмотреть на 2014 год, когда ставки были увеличены на 42,5% в два этапа, то государство получило за 10 месяцев 4,651 млрд гривен, а в 2015 году за этот же период 4,508 млрд гривен. Практически на 150 млн гривен меньше. Только мы при этом сократили на 20% объемы производства.

Еще один важный момент. Теневой рынок в следующем году может увеличиться до 70%, а может и до 80%, если Кабмин проиграет апелляцию по пересмотру минимальных розничных цен. Судья Окружного административного суда Киева вынесла решение и отменила последнее увеличение МРЦ с 39,90 грн до 54,90 гривен. А у нас только акциза в бутылке в 2016 году будет 21 гривен. Плюс НДС и 5-процентный розничный акциз. Минимум 30 гривен налогов будет в бутылке”.

Президент объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук:

“Повышение налогов, а акциз это такой налог, который платит потребитель, не очень популярная мера в кризисный период. Но главное, чтобы закон исполняли все без исключения операторы рынка. И именно для того, чтобы это исполнялось, важно было принять электронное администрирование уплаты акцизного налога. Это предложение и было инициативой крупных плательщиков налогов на топливном рынке. Это легальные участники рынка.

Такая система администрирования сделает невозможным производство нелегального топлива, то есть фальсификата, и ввоза контрабанды, потому что если официально не будут показаны объемы производства топлива или того, что ввезено, то не будет возможности реализовать его.

Сейчас по разным оценкам, от 25 до 33% рынка в тени. Каждый третий литр является фальсифицированным или контрабандным, то есть имеет уголовную окраску. И этот теневой сегмент растет очень быстрыми темпами, потому что лоббируется на самом верху. Там за счет неуплаты налогов идет заработок на порядок выше, чем у легальных продавцов. Я прогнозирую, что электронная система фактически сделает невозможной фальсификацию и контрабанду”.

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации городов Украины Александр Слобожан:

“Был сумбур, но мы более-менее довольны, потому что, во-первых, прошла “регуляторка”. У нас есть возможность свои решения не согласовывать по регуляторной процедуре и не терять по полгода на это. Если бы мы потеряли полгода, то новые ставки могли бы ввести только с 2017 года. Поэтому этот вопрос очень сильно влиял на поступления в местные бюджеты. Теперь все изменения заработают с 1 января 2016 года.

Второй важный момент – исключена норма по кассовым аппаратам. Не придется нам их оплачивать и не придется бизнесу напрягаться, и главное – не будет схемы. Кроме того, по 3 группе “единоналожников” найден определенный компромисс. Я понимаю, что 5 млн гривен – это не 20 млн гривен, но хоть какой-то компромисс, плюс небольшое увеличение ставки. В этом варианте мы видим даже небольшой плюс по поступлениям.

По топливу убрали возможность уклонения, пойдет плюс по розничному акцизу. По налогу на недвижимость не все устраивает. Повышение ставки, конечно, хорошо, но мы ожидали, что будут исключены определенные категории льготников и расширена база налогообложения.

Мы понимаем, что это компромисс. То есть, будет доход от налога на недвижимость, но не в тех объемах, в которых прогнозирует Минфин. Не 3,8 млрд гривен, а где-то 1,7 млрд гривен. В этом году Минфин прогнозировал 2,7 млрд гривен, мы запланировали собрать 400 млн гривен, а за 11 месяцев собрали 600 млн гривен. Это объективный анализ. Проблема в чем? Нет реестра. Мы считаем, что фискалы не должны быть привязаны к реестрам Минюста, а могут брать данные БТИ”.

Эксперт группы “Налоговая реформа” Реанимационного пакета реформ Илья Несходовский:

“Все было хорошо, пока не начали вносить правки. Особенно это касается изменений по созданию двух реестров: одного – для автоматического возмещения НДС, второго – для всех остальных. Мы считаем, что это является коррупционной схемой. Фактически один реестр для олигархов. То есть создается такая отдельная закрытая группа, которая и будет получать возмещение.

Мы просчитали, что даже если средства будут распределяться 50 на 50, как говорила Нина Южанина (глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, – ред.), то это не спасет положение, потому что у налоговых органов остаются механизмы регулирования по предприятиям, которые будут включены в первый реестр. Поэтому, оценивая в целом, если не считать изменений по реестру, то позитивно. В то же время изменения по малому и среднему бизнесу несущественны, решен вопрос защиты налогового кредита”.



Источник: http://chp.com.ua/
Комментарии - 0 + добавить комментарий
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter