укр.укр.
01:58
20 ноября

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Пресс-центр / Публикации / Социальные публикации / Чего ждать украинским автолюбителям от изменения Евро-стандартов
Пресс-центр

Новости
Календарь событий
Публикации
Юридические публикации
Социальные публикации
Юридический бизнес
Обозрение рынка
Legal Style
Конкурс
Чего ждать украинским автолюбителям от изменения Евро-стандартов

Чего ждать украинским автолюбителям от изменения Евро-стандартов

Дата  28-января-2016 15:55
На языке оригинала
рус.
Чего ждать украинским автолюбителям от изменения Евро-стандартов
Украинским автолюбителям следует приготовиться к очередному росту цен на автомобили и сервисное обслуживание, забыть о доступных китайских авто и моделях «младше» 2010-го года, а также быть готовыми к проблемам из-за несоответствия качества топлива.

Соответствующий прогноз озвучил директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик во время пресс-конференции «Введение в Украине с 01 января 2016 г. экологического стандарта Евро-5 на производство и импорт транспортных средств», которая состоялась сегодня, 20 января в Киеве.

В частности, будет запрещен импорт автомобилей с пробегом (б/у) не соответствующих Евро-5, то есть возрастом старше 5-ти лет.

«С 1 января 2016 года автомобили старше пяти лет (в ЕС Евро-5 начал действовать в конце 2009 года) в Украину ввозить и производить запрещено. Мое субъективное мнение – я был против, и считаю, что Евро-5 все-таки введено несколько поспешно, тем более с учетом действия в Украине стандарта для топлива Евро-3. Если уже присоединяемся к евростандартам, давайте и топливо приводить к этим стандартам. Сегодня же на наших дорогах до 70% автомобилей (в том числе грузовых) не соответствуют даже нормам Евро-1», — добавил генеральный директор «Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров» Олег Назаренко.

Одним из последствий также станет очередной рост цен на автомобили (3%-5%) и сервисное обслуживание (5%-10%), так как более технологичные автомобили имеет более высокую себестоимость и более дорогой сервис.

Кроме того, с рынка, вероятно, уйдут некоторые из самых доступных моделей стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями стандарта Евро-5. Так, уже известно об уходе с украинского рынка иранских авто Saipa китайских FAW, BYD, а также некоторых моделей других автобрендов.

Также эксперты прогнозируют проблемы с эксплуатацией автомобилей из-за плохого качества топлива. Обратим внимание, действующие стандарты на топливо в Украине – Евро-3 при стандарте Евро-5 на автомобили.

Напомним, в рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС Украина должна провести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения обязательств перед европейскими партнерами Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство по введению экологических норм Евро для транспортных средств.

Так, действовавший в 2014 году Евро-4 был введен с 01.01.2014 года, с 1 января этого года начинает действовать Евро-5, а через 2 года – с начала 2018 года вступит в действие Евро-6.

Помимо этого, эксперты напомнили, что в последние годы не менее трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро. Причиной этому – грубые нарушения в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий.

Однако в рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных аудиторий и ужесточен контроль над качеством их работы.

Руководитель ассоциации автоимпортеров заверил, что официальные дистрибьюторы будут выполнять требования законодательства, и ввозить только автомобили, которые отвечают нормам Евро-5. Также в ВААИД пообещали следить, чтобы в страну не ввозились автомобили по «липовым» сертификатам  соответствия.

В то же время, директор НТЦ «Психея» Сергей Сапегин считает, что от введения нового стандарта Евро-5 для транспортных средств в условиях, когда правительство не выполняет свои конституционные обязанности по контролю качества топлива, пострадает конечный потребитель. При этом никакого улучшения экологии не произойдет.

«Конечная цель введения евро-стандартов – решение экологических проблем через регулирование содержания вредных веществ в отработавших газах. Однако вызывает вопрос, почему украинское правительство формально вводит нормы Евро-5 под знаменем «экологии», но на деле не занимаясь другим «евро» — качеством топлива, используемого в этих автомобилях. Потребитель переплатит за дорогое оборудование в автомобиле, которое быстро выйдет из строя из-за низкого качества топлива. Боле того, импортеры и дилеры не смогут выполнять свои гарантийные обязательства перед потребителем, при возникновении проблем эксплуатации авто с таким топливом. В этих условиях, единственным гарантом надлежащего качества бензинов остаются сами АЗС, тогда как правительство этим вопросом заниматься не намерено. Свидетельством тому – принятый на 2016 –й год Госбюджет, в котором статья расходов на системный контроль качества топлива на АЗС не предусмотрена. Получается, цель принятия экологических норм Евро-5 вовсе не экология, а формальное выполнение требований Евросоюза. Кому нужна такая евро-профанация?».



Источник: http://oilreview.kiev.ua/
Комментарии - 0 + добавить комментарий
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter