укр.укр.
09:37
20 ноября

Мы живем по
киевскому времени

 
Главная / Общество / Юридическая клиника / Социальный проект «Повышение юридической грамотности специалистов здравоохранения» / Реклама? лекарств.
Юридическая клиника

Соц. инициативы
Общественные организации
Юридическая клиника
Юридическая клиника
Каталог юридических клиник
Каталог консультантов
Реклама? лекарств.

Автор Вопрос / Тема
Mary
Сообщений: 0
21-декабря-2013 20:29
Реклама? лекарств.
Поясните, пожалуйста, может ли профессор в лекции для врачей или в докладе на врачебной крнференции называть торговые названия лекарств. Является ли это рекламой? Запрещено ли такое упоминание и обсуждение лекарства законом? Спасибо.
цитировать
Legal Alliance Company
Сообщений: 25
24-декабря-2013 11:26
Согласно определению, приведенному в Законе Украины «О рекламе», рекламой является информация о товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность и интерес потребителей рекламы к такому товару. При этом товаром является любой предмет хозяйственного оборота.

Потребителями рекламы является неопределенный круг лиц, на которых направлена ​​реклама.

Из приведенных определений следует, что, по общему правилу, к рекламе лекарственного средства может быть отнесено, в том числе, указание торгового названия лекарственного средства, представленного на рынке Украины (т.е. информация о товаре), во время лекции или выступления на конференции на медицинскую тематику (т.е. в отдельной форме и способом) для аудитории медицинских специалистов (т.е. потребителей рекламы) с целью сформировать или поддержать осведомленность и интерес таких специалистов в соответствующему лекарственному средству.

Однако из приведенного правила есть свои исключения. Так, действие Закона Украины «О рекламе» не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, не подпадает под действие Закона Украины «О рекламе» указание торгового названия лекарственного средства во время лекции или выступления на конференции на медицинскую тематику профессором в рамках выполнения им своих профессиональных обязанностей без получения за это отдельного гонорара. Риск признания соответствующих действий рекламой лекарственного средства появляется в случае, когда соответствующие лекция или выступление на конференции на систематической основе финансируются определенным юридическим или физическим лицом, например, фармацевтической компанией.

В случае финансирования лекции, выступления лица на конференции следует уделить особое внимание тому, можно ли классифицировать упоминание торгового названия лекарственного средства как скрытую рекламу («product placement»). Для этого стоит проанализировать общий «посыл» лекции или выступления, а также оценить, не построена ли структура лекции, выступления таким образом, чтобы ввести в заблуждение относительно ее истинной цели, где даже эпизодическое упоминание торгового названия лекарственного средства служит рекламным целям.

Например, если лекция профессора, который при этом выполняет свои прямые трудовые обязанности, посвящена лекарственным средствам для гипертоников, и профессор вспоминает об определенных, в частности, «протокольных» препаратах - это не будет считаться рекламой лекарственных средств, если же во время выступления на конференции, финансируемой фармацевтической компанией «А», среди общего описания заболевания профессор отдельно подчеркивает преимущества отдельного препарата, производимого компанией «А», без прямого указания, что это реклама лекарственного средства, - есть риски отнесения соответствующих действий к скрытой рекламе.

Кроме того стоит отдельно учитывать, что если профессор одновременно является медицинским или фармацевтическим работником, возникает дополнительный риск, поскольку на него будет распространяться прямой законодательный запрет рекламировать лекарственные средства.

В любом случае следует отдельно анализировать каждую конкретную ситуацию с ее специфическими особенностями и нюансами и запрашивать квалифицированную консультацию юриста в случаях, когда докладчики сомневаются, что их лекция может содержать, в частности, скрытую рекламу.
цитировать
Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter