Евгений Байдаков: время в юридическом бизнесе – это ключевой ресурс, управлять которым нужно правильно
С развитием информационных технологий интенсивный путь развития любого бизнеса - от производства до сферы услуг, связывается с его автоматизацией. Казалось бы, юристы пересели за персональные компьютеры не так давно - это в памяти одного поколения. А уже на дворе новая эра, где ПК - это не надстройка, а базис. А вот от того, какова надстройка зачастую зависят конкурентные позиции юридической фирмы на рынке.
Ведущие игроки юридического рынка давно выбрали для себя путь автоматизации бизнеса. Правильная автоматизация не только значительно ускоряет любые процессы, связанные с обслуживанием клиента, но и стоит на страже его интересов, позволяя клиенту понимать, за что конкретно он платит, регулировать свои бюджеты, выстраивать доверительные отношения с юридическим советником. Правильная автоматизация позволяет работодателю видеть эффективность работы своих сотрудников, по достоинству оценивая тех, кто действительно финансово эффективен для компании. Правильная автоматизация позволяет руководителю эффективно контролировать ведение целого комплекса проектов, затрачивая на это минимум усилий. И, наконец, правильная автоматизация не имеет предела для совершенствования, учитывая все новые и новые запросы, диктуемые развивающимся рынком.
О том, какая же она - правильная автоматизация юридического бизнеса, в эксклюзивном интервью Pravotoday рассказал Евгений Байдаков, Генеральный директор «Авиком Бизнес Технологии», компании, которая в 2004 году создала для нужд юридического бизнеса одну из наиболее популярных программ учета рабочего времени, которая и по сей день сохраняет свои лидирующие позиции.
Pravotoday: Евгений, справедливо ли будет заметить, что создание программы ProjectMate разделило Вашу жизнь на «До» и «После»?
Евгений Байдаков: Неожиданный вопрос и взгляд на историю компании и продукта. Ответить однозначно на него достаточно сложно, однако все же ответ – скорее «да». До того, как появился ProjectMate, мы тоже занимались разработкой программного обеспечения, но совершенно по другой модели – продавали ресурсы разработчиков зарубежным компаниям. То, что мы делали, называется оффшорным программированием. У нас были интересные проекты и клиенты. Но, с появлением ProjectMate все изменилось. Во-первых, мы стали первооткрывателями нового рынка – рынка программного обеспечения для компаний, оказывающих профессиональные услуги в России и странах СНГ, а во-вторых, мы начали производство уникального программного продукта. Его улучшение в сотрудничестве с пользователями вещь намного более увлекательная, чем выполнение разовых проектов даже для крупных заказчиков.
Pravotoday: Расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания ProjectMate?
Евгений Байдаков: Как это часто бывает, идея лежала на поверхности, но мы набрели на нее совершенно случайно. Нам помог наш хороший друг – партнер одной известной юридической компании, который в 2003 году организовал свою юридическую практику и попросил нас найти программу для учета и биллинга времени. Мы посмотрели, какие предложения есть на рынке, и ничего достойного не нашли. Так родилась идея превратить нашу внутреннюю разработку по учету времени в продукт для автоматизации деятельности компаний, оказывающих профессиональные услуги. Прежде всего, конечно же, для юридических компаний.
Pravotoday: Долго ли длился процесс претворения Вашей идеи в жизнь?
Евгений Байдаков: На удивление, первую версию, готовую для использования клиентами, мы сделали достаточно быстро. Наверное, месяцев за девять. По сути, на создание ProjectMate у нас ушло столько же времени, сколько уходит на рождение ребенка (прим.ред. улыбается). Ну а дальше началось самое сложное и интересное – улучшение, «взросление» нашего детища. Причем на дальнейшее развитие системы влияние оказываем уже не только и не столько мы сами, сколько наши пользователи и клиенты. Несмотря на то, что наш продукт уже достаточно зрелый, мы считаем, что без развития у него нет будущего, поэтому улучшаем и дорабатываем его постоянно.
Pravotoday: ProjectMate разработан исключительно для юридического бизнеса, или его можно использовать в других сферах профессиональных услуг?
Евгений Байдаков: ProjectMate развивается как система управления компанией, которая оказывает квалифицированные профессиональные услуги. С этой точки зрения программа подходит довольно широкому кругу компаний. Среди них аудиторские, консалтинговые компании, организации, занимающиеся бухгалтерским аутсорсингом, фирмы, реализующие проекты в сфере IT и другие. Всех их объединяет проектный подход к управлению, а также использование времени в качестве главного производственного ресурса организации. С использованием системы партнеры и менеджеры таких компаний могут решать широкий спектр управленческих задач, а рядовые пользователи – оптимально организовать свое рабочее время и просто его учитывать. Но, традиционно, юристы – наши первые клиенты. Сейчас более 50% наших пользователей это именно юридические компании, и в наилучшей степени программа удовлетворяет потребностям именно юридического бизнеса.
Pravotoday: Для того, чтобы разработать программный продукт, полностью удовлетворяющий привередливого пользователя в лице ТОП-менеджера юридической фирмы, надо знать потребности юрбизнеса «изнутри». Вам они были знакомы?
Евгений Байдаков: Когда в 2004 году вышла первая версия программы, мы были очень горды собой, но с удивлением обнаружили, что то, что придумали разработчики, не совсем отвечало реальным нуждам пользователей. На тот момент мы не совсем хорошо представляли потребности партнеров юридических компаний и обычных юристов. Но, зато мы получили обратную связь и наш продукт сегодня - это система, которая развивается для наших клиентов, и происходит это благодаря их поддержке и стараниям. Мы занимаемся анкетированием пользователей, постоянно спрашиваем их о том, каких функций им недостаёт в программе и включаем их в план разработок. А если говорить о потребностях партнёров и руководителей юридических фирм, то о них мы зачастую узнаем на профильных юридических конференциях. Например, в этом году мы уже в 5-й раз принимаем участие в киевской конференции «Развитие Юридического бизнеса в Украине», которая состоится уже на этой неделе - 25 февраля т.г.
Pravotoday: Обычно продвижение происходит сложнее, нежели создание продукта. Как это было в Вашем случае?
Евгений Байдаков: На самом деле Вы правы. Создать продукт – непросто, но развивать и продвигать его еще сложнее, и в нашем случае не было исключения. Анализируя конкурентов, мы не увидели похожих систем. Рынок был не насыщен и развивать его приходилось практически в одиночку. Однако надо сказать, это принесло свои результаты.
Говоря о путях продвижения, мы ежегодно участвуем в большинстве юридических конференциях в России, Украине, Белоруссии, а теперь и в Казахстане. Мы стараемся быть ближе к юридической аудитории, поскольку это помогает нам понимать потребности рынка юридических услуг, быть в курсе вопросов и проблем, которые волнуют наших клиентов.
Современные интернет-технологии позволяют нам активно использовать для продвижения различные интерактивные средства коммуникации и социальные сети, в которых также представлено юридическое сообщество. С недавних пор мы начали снимать и размещать в Интернете видеоролики, которые дают наглядное представление о возможностях и преимуществах программы.
Поддержку нашего продукта мы также относим к одному из ключевых направлений его продвижения. Как и у юристов – довольный клиент рекомендует нашу систему своим коллегам «по цеху», и именно таким образом к нам приходит довольно значительная часть новых пользователей. Потому мы очень трепетно относимся к тому, что называется техническая поддержка, стараемся не пропускать ни одного клиентского обращения, а для специалистов которые работают в этой службе – клиентоориентированность это не бумажная инструкция, а стиль их жизни и работы.
Pravotoday: Откройте секрет, сегодня больше пользователей ProjectMate сосредоточено в России или на Украине?
Евгений Байдаков: Конечно же, юридические рынки и в России и в Украине самые масштабные. Но пока, в силу того, что наша компания российская, большинство наших пользователей сосредоточено именно в России. Но если говорить о географии нашего присутствия в целом, то ProjectMate сейчас используют компании более чем в 30 городах России, Украины, Казахстана, Киргизии и Белоруссии. А локально, в Украине, наши клиенты находятся в Киеве, Одессе, Днепропетровске и в Харькове.
Pravotoday: Евгений, могли бы Вы выделить основные тенденции, которые сегодня характеризуют рынок IT-продуктов для юридического бизнеса?
Евгений Байдаков: Юридический рынок не уникален с точки зрения потребностей в части IT-технологий. Для него характерны общие для компаний, оказывающих профессиональные услуги, тенденции. Я бы обратил внимание на три ключевых, фундаментальных тренда. Первый назовем условно «мобильность против безопасности». Мобильность в большей степени нужна партнерам компаний, которые отвечают за взаимоотношения с клиентами, юристам, которые часто бывают в командировках в рамках исполнения клиентских поручений. С другой стороны, у юридических форм есть с повышенное требование к безопасности конфиденциальной клиентской информации, а это идет в разрез мобильностью. Здесь стоит обратить внимание на такую технологию как «виртуализация». Эта технология позволяет пользователю быть мобильным, иметь доступ к ресурсам компании практически с любого устройства там, где есть доступ в сеть Интернет, но при этом данные не покидают стен компании и находятся в защищенном доступе.
Второй тренд связан с трансформацией способа покупки программного обеспечения. Сегодня это особенно актуально для малого и среднего бизнеса, к которому, прежде всего, относятся юридические фирмы. Сейчас компании не покупают программное обеспечение в собственность, а приобретаю его как услугу или по подписке. Это называется SaaS (прим.ред. Software as a Service). По прогнозам аналитиков в ближайшем будущем, в пределах трех - пяти лет, больше половины компаний малого и среднего бизнеса будут использовать именно такой способ приобретения программного обеспечения.
Третий тренд - это «облачные вычисления» или вынесение собственной инфраструктуры (полностью или частично) в «облака» или на хостинг. Это позволяет компаниям не иметь в своем офисе оборудования, а арендовать его у провайдеров, в том числе вместе с программным обеспечением.
Pravotoday: Рынок технологий – один из наиболее динамичных сегодня. Успеваете ли Вы внедрять последние новинки в ProjectMate?
Евгений Байдаков: На самом деле за развитием технологий успевать достаточно сложно, поскольку сейчас цикл смены платформ и решений стал очень коротким. Например, еще недавно мы не знали, что такое планшетные ПК, а сейчас зачастую приходя на конференцию можно увидеть, что большинство партнеров юридических фирм получают доступ к электронной почте и другим ресурсам своей компании именно с помощью электронных планшетов. Инновации в IT-сфере очень стремительны, и, естественно, мы стараемся следовать им.
Мы используем самые современные ПО для разработки, передовые платформы с точки зрения управления базами данных, хотя при этом сохраняем и совместимость с предыдущими версиями. А что касается тех тенденций, о которых я рассказал ранее, то ProjectMate уже более двух лет можно купить по подписке – в этом случае компания получает возможность использования программы, техническую поддержку и переход на все новые версии в течение срока подписки. Также уже более года можно пользоваться нашей программой на хостинге. Небольшим компаниям, где нет мощной ІТ-службы, региональным компаниям, где с ІТ поддержкой еще сложнее, такая возможность представляется очень выгодной. В этом случае всю заботу о системе, включая вопросы безопасности данных, их резервного копирования, обновления ПО, они поручают одному поставщику.
Pravotoday: Каковы Ваши планы на будущее? Чем еще сможет удивить ProjectMate в ближайшее время?
Евгений Байдаков: С одной стороны мы хотели бы удивлять наших пользователей, но с другой – не очень сильно, что бы не шокировать (прим.ред. улыбается).. Поэтому основной путь развития нашего продукта – он все-таки эволюционный, а не революционный. Каждый месяц мы выпускаем обновления, в которых присутствуют может и незначительные, но изменения, которые улучшают работу системы и пользователей, делают ее более удобной и функциональной. С другой стороны, примерно раз в полгода мы выпускаем более серьезные обновления. Из доработок, которые уже сейчас можно анонсировать, я хотел бы рассказать о двух. Во-первых, в системе появится модуль «Бюджетирование», который в марте этого года уже будет доступен для ознакомления нашим клиентам, давно его ожидающим. Этот модуль позволит компаниям, назначающим фиксированную цену за свою работу, достаточно легко оценить на выходе эффективность проекта. Также для наших новых клиентов появится такая полезная функция, как «Мастер начальной настройки», которая позволит, ответив на несколько простых вопросов, легко и быстро провести первоначальную настройку системы.
Из возможностей, которые так же хотелось бы внедрить в ближайшее время - интеграция с почтовой системой. Через почтовую службу мы надеемся синхронизировать контакты и календари, которые пользователи ведут в нашей программе, с их мобильными телефонами и компьютерами, а так же со столь популярными в последнее время планшетными ПК.
Pravotoday: Не думали ли Вы открыть представительство Вашей компании в Украине?
Евгений Байдаков: Честно говоря, мы об этом думали всегда. Однако хороших надежных партнеров не так просто найти, поэтому мы все еще находимся в поиске и открыты для диалога А пока мы работаем на украинском рынке самостоятельно. С другой стороны, сейчас достаточно активно развиваются системы телеконференций, и мы ведем значительное количество региональных проектов, в том числе и в Украине, которые связаны с удаленным обучением и внедрением. Поэтому никто из пользователей более чем 200 компаний, находящихся в более чем 30 городах 5-и государств, не остается без нашей помощи, без нашей, как мы её называем «дружеской поддержки». И, несмотря на то, что нас разделяют пространство и границы, нам удается делать людей более счастливыми за счет того, что они пользуются нашей поддержкой и программой.
Разговор вела Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday
Байдаков Евгений Николаевич. Генеральный директор «Авиком Бизнес Технологии». В 1987 году окончил МВТУ им. Баумана по специальности инженер-механик. Более десяти лет посвятил созданию программного обеспечения для коммерческих организаций. В 1998 году занял пост руководителя групп разработчиков, а в 1999 году назначен на должность директора по производству компании Avicom Systems UK Ltd. В настоящее время – руководитель компании «Авиком Бизнес Технологии», основной специализацией которой является автоматизация компаний, занятых в сфере оказания профессиональных услуг. Возглавляет два ключевых направления ее деятельности – производство первой российской профильной системы автоматизации профессиональной деятельности Avicom ProjectMate и оказание услуг технической поддержки бизнеса по схеме ИТ-аутсорсинга. Постоянный участник многих профильных юридических конференций и форумов, проводимых на территории России и стран СНГ. Регулярно выступает с докладами на тему эффективного применения информационных технологий в юридических компаниях, освещая проблемы выбора программного обеспечения и построения правильных взаимоотношений с техническим персоналом и поставщиками решений.
Ведущие игроки юридического рынка давно выбрали для себя путь автоматизации бизнеса. Правильная автоматизация не только значительно ускоряет любые процессы, связанные с обслуживанием клиента, но и стоит на страже его интересов, позволяя клиенту понимать, за что конкретно он платит, регулировать свои бюджеты, выстраивать доверительные отношения с юридическим советником. Правильная автоматизация позволяет работодателю видеть эффективность работы своих сотрудников, по достоинству оценивая тех, кто действительно финансово эффективен для компании. Правильная автоматизация позволяет руководителю эффективно контролировать ведение целого комплекса проектов, затрачивая на это минимум усилий. И, наконец, правильная автоматизация не имеет предела для совершенствования, учитывая все новые и новые запросы, диктуемые развивающимся рынком.
О том, какая же она - правильная автоматизация юридического бизнеса, в эксклюзивном интервью Pravotoday рассказал Евгений Байдаков, Генеральный директор «Авиком Бизнес Технологии», компании, которая в 2004 году создала для нужд юридического бизнеса одну из наиболее популярных программ учета рабочего времени, которая и по сей день сохраняет свои лидирующие позиции.
Pravotoday: Евгений, справедливо ли будет заметить, что создание программы ProjectMate разделило Вашу жизнь на «До» и «После»?
Евгений Байдаков: Неожиданный вопрос и взгляд на историю компании и продукта. Ответить однозначно на него достаточно сложно, однако все же ответ – скорее «да». До того, как появился ProjectMate, мы тоже занимались разработкой программного обеспечения, но совершенно по другой модели – продавали ресурсы разработчиков зарубежным компаниям. То, что мы делали, называется оффшорным программированием. У нас были интересные проекты и клиенты. Но, с появлением ProjectMate все изменилось. Во-первых, мы стали первооткрывателями нового рынка – рынка программного обеспечения для компаний, оказывающих профессиональные услуги в России и странах СНГ, а во-вторых, мы начали производство уникального программного продукта. Его улучшение в сотрудничестве с пользователями вещь намного более увлекательная, чем выполнение разовых проектов даже для крупных заказчиков.
Pravotoday: Расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания ProjectMate?
Евгений Байдаков: Как это часто бывает, идея лежала на поверхности, но мы набрели на нее совершенно случайно. Нам помог наш хороший друг – партнер одной известной юридической компании, который в 2003 году организовал свою юридическую практику и попросил нас найти программу для учета и биллинга времени. Мы посмотрели, какие предложения есть на рынке, и ничего достойного не нашли. Так родилась идея превратить нашу внутреннюю разработку по учету времени в продукт для автоматизации деятельности компаний, оказывающих профессиональные услуги. Прежде всего, конечно же, для юридических компаний.
Pravotoday: Долго ли длился процесс претворения Вашей идеи в жизнь?
Евгений Байдаков: На удивление, первую версию, готовую для использования клиентами, мы сделали достаточно быстро. Наверное, месяцев за девять. По сути, на создание ProjectMate у нас ушло столько же времени, сколько уходит на рождение ребенка (прим.ред. улыбается). Ну а дальше началось самое сложное и интересное – улучшение, «взросление» нашего детища. Причем на дальнейшее развитие системы влияние оказываем уже не только и не столько мы сами, сколько наши пользователи и клиенты. Несмотря на то, что наш продукт уже достаточно зрелый, мы считаем, что без развития у него нет будущего, поэтому улучшаем и дорабатываем его постоянно.
Pravotoday: ProjectMate разработан исключительно для юридического бизнеса, или его можно использовать в других сферах профессиональных услуг?
Евгений Байдаков: ProjectMate развивается как система управления компанией, которая оказывает квалифицированные профессиональные услуги. С этой точки зрения программа подходит довольно широкому кругу компаний. Среди них аудиторские, консалтинговые компании, организации, занимающиеся бухгалтерским аутсорсингом, фирмы, реализующие проекты в сфере IT и другие. Всех их объединяет проектный подход к управлению, а также использование времени в качестве главного производственного ресурса организации. С использованием системы партнеры и менеджеры таких компаний могут решать широкий спектр управленческих задач, а рядовые пользователи – оптимально организовать свое рабочее время и просто его учитывать. Но, традиционно, юристы – наши первые клиенты. Сейчас более 50% наших пользователей это именно юридические компании, и в наилучшей степени программа удовлетворяет потребностям именно юридического бизнеса.
Pravotoday: Для того, чтобы разработать программный продукт, полностью удовлетворяющий привередливого пользователя в лице ТОП-менеджера юридической фирмы, надо знать потребности юрбизнеса «изнутри». Вам они были знакомы?
Евгений Байдаков: Когда в 2004 году вышла первая версия программы, мы были очень горды собой, но с удивлением обнаружили, что то, что придумали разработчики, не совсем отвечало реальным нуждам пользователей. На тот момент мы не совсем хорошо представляли потребности партнеров юридических компаний и обычных юристов. Но, зато мы получили обратную связь и наш продукт сегодня - это система, которая развивается для наших клиентов, и происходит это благодаря их поддержке и стараниям. Мы занимаемся анкетированием пользователей, постоянно спрашиваем их о том, каких функций им недостаёт в программе и включаем их в план разработок. А если говорить о потребностях партнёров и руководителей юридических фирм, то о них мы зачастую узнаем на профильных юридических конференциях. Например, в этом году мы уже в 5-й раз принимаем участие в киевской конференции «Развитие Юридического бизнеса в Украине», которая состоится уже на этой неделе - 25 февраля т.г.
Pravotoday: Обычно продвижение происходит сложнее, нежели создание продукта. Как это было в Вашем случае?
Евгений Байдаков: На самом деле Вы правы. Создать продукт – непросто, но развивать и продвигать его еще сложнее, и в нашем случае не было исключения. Анализируя конкурентов, мы не увидели похожих систем. Рынок был не насыщен и развивать его приходилось практически в одиночку. Однако надо сказать, это принесло свои результаты.
Говоря о путях продвижения, мы ежегодно участвуем в большинстве юридических конференциях в России, Украине, Белоруссии, а теперь и в Казахстане. Мы стараемся быть ближе к юридической аудитории, поскольку это помогает нам понимать потребности рынка юридических услуг, быть в курсе вопросов и проблем, которые волнуют наших клиентов.
Современные интернет-технологии позволяют нам активно использовать для продвижения различные интерактивные средства коммуникации и социальные сети, в которых также представлено юридическое сообщество. С недавних пор мы начали снимать и размещать в Интернете видеоролики, которые дают наглядное представление о возможностях и преимуществах программы.
Поддержку нашего продукта мы также относим к одному из ключевых направлений его продвижения. Как и у юристов – довольный клиент рекомендует нашу систему своим коллегам «по цеху», и именно таким образом к нам приходит довольно значительная часть новых пользователей. Потому мы очень трепетно относимся к тому, что называется техническая поддержка, стараемся не пропускать ни одного клиентского обращения, а для специалистов которые работают в этой службе – клиентоориентированность это не бумажная инструкция, а стиль их жизни и работы.
Pravotoday: Откройте секрет, сегодня больше пользователей ProjectMate сосредоточено в России или на Украине?
Евгений Байдаков: Конечно же, юридические рынки и в России и в Украине самые масштабные. Но пока, в силу того, что наша компания российская, большинство наших пользователей сосредоточено именно в России. Но если говорить о географии нашего присутствия в целом, то ProjectMate сейчас используют компании более чем в 30 городах России, Украины, Казахстана, Киргизии и Белоруссии. А локально, в Украине, наши клиенты находятся в Киеве, Одессе, Днепропетровске и в Харькове.
Pravotoday: Евгений, могли бы Вы выделить основные тенденции, которые сегодня характеризуют рынок IT-продуктов для юридического бизнеса?
Евгений Байдаков: Юридический рынок не уникален с точки зрения потребностей в части IT-технологий. Для него характерны общие для компаний, оказывающих профессиональные услуги, тенденции. Я бы обратил внимание на три ключевых, фундаментальных тренда. Первый назовем условно «мобильность против безопасности». Мобильность в большей степени нужна партнерам компаний, которые отвечают за взаимоотношения с клиентами, юристам, которые часто бывают в командировках в рамках исполнения клиентских поручений. С другой стороны, у юридических форм есть с повышенное требование к безопасности конфиденциальной клиентской информации, а это идет в разрез мобильностью. Здесь стоит обратить внимание на такую технологию как «виртуализация». Эта технология позволяет пользователю быть мобильным, иметь доступ к ресурсам компании практически с любого устройства там, где есть доступ в сеть Интернет, но при этом данные не покидают стен компании и находятся в защищенном доступе.
Второй тренд связан с трансформацией способа покупки программного обеспечения. Сегодня это особенно актуально для малого и среднего бизнеса, к которому, прежде всего, относятся юридические фирмы. Сейчас компании не покупают программное обеспечение в собственность, а приобретаю его как услугу или по подписке. Это называется SaaS (прим.ред. Software as a Service). По прогнозам аналитиков в ближайшем будущем, в пределах трех - пяти лет, больше половины компаний малого и среднего бизнеса будут использовать именно такой способ приобретения программного обеспечения.
Третий тренд - это «облачные вычисления» или вынесение собственной инфраструктуры (полностью или частично) в «облака» или на хостинг. Это позволяет компаниям не иметь в своем офисе оборудования, а арендовать его у провайдеров, в том числе вместе с программным обеспечением.
Pravotoday: Рынок технологий – один из наиболее динамичных сегодня. Успеваете ли Вы внедрять последние новинки в ProjectMate?
Евгений Байдаков: На самом деле за развитием технологий успевать достаточно сложно, поскольку сейчас цикл смены платформ и решений стал очень коротким. Например, еще недавно мы не знали, что такое планшетные ПК, а сейчас зачастую приходя на конференцию можно увидеть, что большинство партнеров юридических фирм получают доступ к электронной почте и другим ресурсам своей компании именно с помощью электронных планшетов. Инновации в IT-сфере очень стремительны, и, естественно, мы стараемся следовать им.
Мы используем самые современные ПО для разработки, передовые платформы с точки зрения управления базами данных, хотя при этом сохраняем и совместимость с предыдущими версиями. А что касается тех тенденций, о которых я рассказал ранее, то ProjectMate уже более двух лет можно купить по подписке – в этом случае компания получает возможность использования программы, техническую поддержку и переход на все новые версии в течение срока подписки. Также уже более года можно пользоваться нашей программой на хостинге. Небольшим компаниям, где нет мощной ІТ-службы, региональным компаниям, где с ІТ поддержкой еще сложнее, такая возможность представляется очень выгодной. В этом случае всю заботу о системе, включая вопросы безопасности данных, их резервного копирования, обновления ПО, они поручают одному поставщику.
Pravotoday: Каковы Ваши планы на будущее? Чем еще сможет удивить ProjectMate в ближайшее время?
Евгений Байдаков: С одной стороны мы хотели бы удивлять наших пользователей, но с другой – не очень сильно, что бы не шокировать (прим.ред. улыбается).. Поэтому основной путь развития нашего продукта – он все-таки эволюционный, а не революционный. Каждый месяц мы выпускаем обновления, в которых присутствуют может и незначительные, но изменения, которые улучшают работу системы и пользователей, делают ее более удобной и функциональной. С другой стороны, примерно раз в полгода мы выпускаем более серьезные обновления. Из доработок, которые уже сейчас можно анонсировать, я хотел бы рассказать о двух. Во-первых, в системе появится модуль «Бюджетирование», который в марте этого года уже будет доступен для ознакомления нашим клиентам, давно его ожидающим. Этот модуль позволит компаниям, назначающим фиксированную цену за свою работу, достаточно легко оценить на выходе эффективность проекта. Также для наших новых клиентов появится такая полезная функция, как «Мастер начальной настройки», которая позволит, ответив на несколько простых вопросов, легко и быстро провести первоначальную настройку системы.
Из возможностей, которые так же хотелось бы внедрить в ближайшее время - интеграция с почтовой системой. Через почтовую службу мы надеемся синхронизировать контакты и календари, которые пользователи ведут в нашей программе, с их мобильными телефонами и компьютерами, а так же со столь популярными в последнее время планшетными ПК.
Pravotoday: Не думали ли Вы открыть представительство Вашей компании в Украине?
Евгений Байдаков: Честно говоря, мы об этом думали всегда. Однако хороших надежных партнеров не так просто найти, поэтому мы все еще находимся в поиске и открыты для диалога А пока мы работаем на украинском рынке самостоятельно. С другой стороны, сейчас достаточно активно развиваются системы телеконференций, и мы ведем значительное количество региональных проектов, в том числе и в Украине, которые связаны с удаленным обучением и внедрением. Поэтому никто из пользователей более чем 200 компаний, находящихся в более чем 30 городах 5-и государств, не остается без нашей помощи, без нашей, как мы её называем «дружеской поддержки». И, несмотря на то, что нас разделяют пространство и границы, нам удается делать людей более счастливыми за счет того, что они пользуются нашей поддержкой и программой.
Разговор вела Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday
Байдаков Евгений Николаевич. Генеральный директор «Авиком Бизнес Технологии». В 1987 году окончил МВТУ им. Баумана по специальности инженер-механик. Более десяти лет посвятил созданию программного обеспечения для коммерческих организаций. В 1998 году занял пост руководителя групп разработчиков, а в 1999 году назначен на должность директора по производству компании Avicom Systems UK Ltd. В настоящее время – руководитель компании «Авиком Бизнес Технологии», основной специализацией которой является автоматизация компаний, занятых в сфере оказания профессиональных услуг. Возглавляет два ключевых направления ее деятельности – производство первой российской профильной системы автоматизации профессиональной деятельности Avicom ProjectMate и оказание услуг технической поддержки бизнеса по схеме ИТ-аутсорсинга. Постоянный участник многих профильных юридических конференций и форумов, проводимых на территории России и стран СНГ. Регулярно выступает с докладами на тему эффективного применения информационных технологий в юридических компаниях, освещая проблемы выбора программного обеспечения и построения правильных взаимоотношений с техническим персоналом и поставщиками решений.