Юридичний портал

Налоговая Реформа: какой ее видят компаний-члены Американской торговой палаты в Украине

Налоговая Реформа: какой ее видят компаний-члены Американской торговой палаты в Украине
В рамках публичной дискуссии по вопросам моделей новой налоговой системы члены Американской торговой палаты в Украине озвучили свои ключевые предложения по реформированию налогового законодательства, которое должно быть понятным, прозрачным и предсказуемым.

Такую возможность представители бизнеса получили в ходе серии встреч с руководством Государственной фискальной службы Украины, Министерства финансов Украины, Комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики, организованные Комитетом Палаты по вопросам налоговой политики в течение апреля-июня этого года.

Конкретные предложения бизнес-сообщества были сформированы на основе опроса, проведенного среди членов Палаты, в отношении ключевых ожиданий от комплексной налоговой реформы. Как показали результаты опроса, они прежде всего касаются упрощения правил налогового администрирования.

Бизнес-сообщество, которую представляет Американская торговая палата в Украине, в очередной раз говорит о настроенности на конструктивный диалог с разработки и внедрения налоговой реформы в Украине. Прозрачные и предсказуемые правила в сфере налогообложения будут способствовать как развитию бизнеса в Украине, так и стабильности налоговых поступлений в государственный бюджет.

Приоритетные изменения

Ключевые замечания бизнеса до налогов, предусмотренных действующей налоговой системой, касаются в первую очередь налога на добавленную стоимость (84% респондентов), налога на прибыль предприятий (60% респондентов) и единого социального взноса (58% респондентов). Подавляющее большинство респондентов считают, что в первую очередь необходимо упростить процесс администрирования этих налогов, руководствуясь европейскими принципами, внедрить электронные сервисы, а также снизить ставки единого социального взноса.

Совершенствование налогового администрирования, по мнению представителей бизнеса, может быть реализовано следующим образом:

- нужно обеспечить автоматический возврат излишне уплаченных сумм и позволить переплату с одного налога зачислять в счет уплаты других налогов, - считают 73% респондентов;

- оптимизировать численность персонала и увеличить оплату труда специалистов фискальных органов, объединяя денежные и неденежные стимулы, - отметили 66% опрошенных;

- 63% респондентов считают, что необходимо улучшить качество содержания налоговых консультаций с целью получения более четких ответов на вопросы бизнеса;

- 61% респондентов предлагают предусмотреть материальную ответственность налоговых органов за необоснованные решения и возмещения судебных расходов в случае решения суда в пользу налогоплательщика, а также рассмотреть возможность введения процедуры альтернативного разрешения споров;

- обеспечить преобразование фискальной службы на сервисную с осуществлением контроля за соблюдением налогового законодательства всеми налогоплательщиками, - отметили 58% респондентов;

- половина опрошенных считают необходимым ввести электронное декларирование всех налогов, обеспечить стабильность и упрощение форм отчетности, продлить отчетные периоды.

Ключевые пожелания к налоговому законодательству

Проведенный опрос подтвердил, что бизнес стремится работать с предсказуемыми, честными и недискриминационными правилами.

Так, 74% респондентов считают, что налоговая реформа должна обеспечить предсказуемость налоговой политики и соблюдения требований Налогового кодекса Украины относительно принципов стабильности налогового законодательства.

73% опрошенных отметили, что нормы налогового законодательства должны быть четкие и понятные с целью избежания двойного толкования.

63% выступают за необходимость соблюдения четкой и документированной процедуры разработки нового налогового законодательства, которая бы гарантировала учета интересов налогоплательщиков.

53% высказались за учет административной и фискальной нагрузки на налогоплательщиков путем публичной презентации математической модели на этапе обсуждения, а также путем соответствующего мониторинга результатов после внедрения соответствующего закона.



Читайте також