Почему могут отменить закон о снижении акциза на б/у авто в Украине
Проект закона, номер которого уже стал нарицательным – "3251" – все никак не может дойти до президента и получить его подпись. Еще недавно казалось: для того, чтобы украинцы уже через несколько недель получили право пригонять автомобили с пробегом, оплачивая существенно меньшую "растаможку", не хватает лишь этой подписи. Ну и последующей формальности – публикации в официальном СМИ, которая даст инициативе юридическую силу, передает "Автоблог".
Теперь временное снижение ставок акцизного сбора, прописанное в этом самом законопроекте (он, напомним, был поддержан в целом на голосовании в ВР), ставится под большое сомнение, – и дело вовсе не в подписи президента. Как сообщила пресс-служба АП, документ еще не успел покинуть стены ВР, поэтому все сообщения о вето – пока не более, чем слухи.
Более того: законопроект еще не успел получить подпись главы парламента. Тем временем, согласно Регламенту Рады, был внесен и зарегистрирован проект постановления об отклонении решения ВР от 31 мая, – того самого, которым нардепы приняли законопроект №3251 в целом. Текст постановления и сопроводительных документов обнародован на официальном портале Рады.
И хоть задача проекта постановления очевидна уже из его названия, теперь у нас есть возможность узнать причину, по которой предлагается отклонить решение ВРУ по проекту закона №3251 от 31 мая. В сопроводительной записке к проекту постановления сказано следующее:
"Рассмотрение этого решения прошло с грубыми нарушениями требования Регламента ВРУ, а именно статей 117, 120 и 121, поэтому такое решение нельзя считать принятым согласно Закону и соответственно подлежит аннулированию в предусмотренный Регламентом срок. В соответствии к ч.1 ст.48 Регламента, решения ВР могут быть аннулированы ВР до подписания соответствующего акта ВР Главой ВР".
В статьях Регламента № 117, 120 и 121 речь идет о сроках подачи депутатам законопроекта для второго чтения, порядке обсуждения законопроектов и особенностях голосования по законопроектам во втором чтении. Именно в нарушении отдельных пунктов Регламента и лежит основная причина, по которой законопроект №3251 должен быть отклонен. Автор проекта постановления – нардеп Дмитрий Святаш.
Далее проект постановления должен быть рассмотрен на профильном комитете, который в течение трех дней (с учетом календарного плана работы сессии) с момента получения документа должен вынести решение относительно целесообразности принятия либо отклонения постановления. После ответа комиссии постановление выносится на голосование в ВР по сокращенной процедуре, минуя голосование о включении документа в повестку дня. Согласно текущему графику работы парламента, проект постановления может быть рассмотрен либо с 14 по 17 июня, либо уже после 5 июля.