Веб-сайт как инструмент для успешного развития юридического бизнеса
Наталья Докучаева, Pravotoday in UA
Для юридических компаний, имеющих серьезные намерения в отношении развития своего бизнеса и позиционирования себя на рынке, наличие веб-сайта давно уже перешло из категории «nice to have» в категорию «must be».
Корпоративный веб-сайт — это прекрасная возможность стать доступнее для своих существующих клиентов, и, конечно, привлечь новых.
В век глобализации бизнес-процессов и господства инноваций во всех сферах бизнеса именно веб-сайт становится оптимальным ресурсом передачи информации о компании к клиенту. Основной сегмент клиентуры юридических компаний, работающих в B2B — секторе («бизнес для бизнеса»), имеет постоянный доступ в интернет. Все большее количество предпринимателей постоянно используют ресурсы всемирной сети при решении своих бизнес-задач, в частности, при поиске надежного юридического советника. Процент использования интернета с такой целью резко возрастает, если потенциальный клиент осуществляет поиск юридического советника, находясь в другом регионе или стране.
В таком случае, у него не так уж много альтернативных возможностей — рейтинги, издания, рекомендации, профессиональные ассоциации. Однако почти наверняка предварительно клиент захочет ознакомиться с компанией, посетив ее веб-сайт. Как говорится, мы не имеем второго шанса на первое впечатление. Именно поэтому компании так много сил и средств вкладывают в разработку собственного виртуального лица — веб-сайта. Над веб-сайтом работает целая команда — разработчики, дизайнеры, копирайтеры, оптимизаторы, специалисты по технической поддержке и продвижению сайта, а также маркетологи. Помимо оригинального дизайна, выполненного в строгом соответствии с корпоративным стилем компании, и контента (содержания), благодаря которому потенциальный клиент информируется об опыте и возможностях компании — о ее «уникальном рыночном предложении», в ход идут разнообразные маркетинговые приемы, нередко оказывающиеся достаточно действенными. Пожалуй, одни из самых интересных связаны с доменными именами. Один из таких приемов просто необходим для ограничения конкуренции в виртуальной среде. Речь идет о регистрации доменного имени веб-сайта в максимальном количестве доменных зон (ua, com.ua, org, net и т.д.), целесообразных для данного веб-ресурса. Владельцу сайта это обойдется в сумму от восьмисот до трех тысяч гривен ежегодно. Однако такое решение предупредит появление сайта-спутника, который будет размывать адрес компании в сети и оттягивать на себя некоторое количество потенциальных клиентов, которые, возможно, искали именно вашу компанию. При худшем исходе информация, размещаемая на сайте-спутнике, может нанести урон репутации вашей компании. В случае возникновения такого сайта-спутника исправить ситуацию будет очень нелегко, так как домен приобретен законно, а перепродать его вам вряд ли согласятся, разве что за гораздо большие деньги. Еще одно инновационное решение — регистрация нескольких оригинальных доменных имен наряду с официальным доменным именем сайта. С каждого из таких «периферийных» сайтов делается переадресация на основной сайт. Это рассчитано, прежде всего, на иностранных клиентов, которые, не зная с чего начать поиск юридического советника в Украине, наугад вводят в адресную строку браузера самое распространенное слово, относящееся к праву, или к отдельной его отрасли, комбинируя его с доменом в зоне ua. Попадая на сайт конкретной юридической компании, человек автоматически начинает ассоциировать ее с предметом своего поиска. Если же такая компания достаточно хороша, чтобы удовлетворить его запрос, поиск советника на этом будет окончен. Однако самое важное в функционировании веб-сайта — его информационное наполнение. Именно за информацией посетитель заходит на веб-сайт. Если компания не занимается наполнением сайта на регулярной основе, формированием его уникального контента, сайт покажется посетителю мертвым. Соответствующей будет и ассоциация с компанией, которой принадлежит сайт.
Компания, имеющая сайт, который обладает мощным функционалом, оснащен техническими новшествами, исполнен в великолепном стиле, но не обновляется регулярно, в глазах потенциального клиента проиграет компании, чей сайт менее сложен, но более динамичен и информативен. Для владельца сайта открываются почти неограниченные возможности по донесению информации о компании до потенциального клиента. Первоочередная задача — гармонично отразить на сайте информацию о компании, ее опыте, отраслях специализации, конкурентных преимуществах и т.д. Выбор верного подхода к позиционированию — залог и гарантия успеха. Важность уникального контента заключается также в содействии продвижению сайта компании в сети. Проще говоря, чем больше информации содержит сайт, тем чаще потенциальный клиент будет попадать на сайт по результатам поисковых запросов. Продвижение сайта в сети или «раскрутка» — это другая немаловажная составляющая работы над сайтом. В идеале сайт должен отображаться первым при поисковом запросе по имени компании и, как минимум, в первой десятке при иных поисковых запросах, связанных с ее услугами и специализациями. Логическая раскрутка сайта включает два основных компонента: поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Грамотная работа по поисковой оптимизации уже через пару месяцев выведет ваш сайт в первую десятку результатов поиска по основным тематическим запросам и в шестерку поисковых результатов по главному тематическому поисковому запросу — наименованию компании. В рамках контекстной рекламы рекламные материалы компании размещаются в результатах поиска, а также в рекламных сетях. Контекстная реклама является наиболее эффективным видом размещения рекламы в интернете, так как рекламный блок показывается в строгом соответствии с поисковым запросом. Пользователь может формировать, изменять наполнение, язык, целевую ориентацию своей рекламы, запускать ее и приостанавливать на собственное усмотрение. К тому же затраты на такую рекламную компанию невелики – деньги взимаются только за реальные переходы на сайт. Что же касается расходов на сайт, то они формируются из расходов по его разработке, дизайну, технической поддержке и продвижению в сети, а также расходов по оплате доменных имен. При этом оплата доменного имени — это регулярные ежегодные расходы, а техническая поддержка и продвижение в сети — регулярные ежемесячные расходы. Размер таких расходов варьируется в пределах от 300-400 гривен в месяц за техническую поддержку и 500 гривен в месяц за продвижение, и до бесконечности, в зависимости от выбранного компанией подрядчика. И все же, в период экономического спада, когда компаниями тотально оптимизируются все бюджеты, в том числе и рекламный, интернет становится наиболее перспективной площадкой для позиционирования и продвижения бизнеса. Веб-сайт в полной мере соответствует сегодняшним ценностям — доступности, открытости и оперативности. Сегодня многие компании не используют свой ресурс и наполовину, порой даже не догадываясь о том, какие возможности до сих пор остаются нереализованными. Тем временем молниеносное развитие новых виртуальных технологий ежедневно открывает новые горизонты для тех, кто привык быть первыми.
Для юридических компаний, имеющих серьезные намерения в отношении развития своего бизнеса и позиционирования себя на рынке, наличие веб-сайта давно уже перешло из категории «nice to have» в категорию «must be».
Корпоративный веб-сайт — это прекрасная возможность стать доступнее для своих существующих клиентов, и, конечно, привлечь новых.
В век глобализации бизнес-процессов и господства инноваций во всех сферах бизнеса именно веб-сайт становится оптимальным ресурсом передачи информации о компании к клиенту. Основной сегмент клиентуры юридических компаний, работающих в B2B — секторе («бизнес для бизнеса»), имеет постоянный доступ в интернет. Все большее количество предпринимателей постоянно используют ресурсы всемирной сети при решении своих бизнес-задач, в частности, при поиске надежного юридического советника. Процент использования интернета с такой целью резко возрастает, если потенциальный клиент осуществляет поиск юридического советника, находясь в другом регионе или стране.
В таком случае, у него не так уж много альтернативных возможностей — рейтинги, издания, рекомендации, профессиональные ассоциации. Однако почти наверняка предварительно клиент захочет ознакомиться с компанией, посетив ее веб-сайт. Как говорится, мы не имеем второго шанса на первое впечатление. Именно поэтому компании так много сил и средств вкладывают в разработку собственного виртуального лица — веб-сайта. Над веб-сайтом работает целая команда — разработчики, дизайнеры, копирайтеры, оптимизаторы, специалисты по технической поддержке и продвижению сайта, а также маркетологи. Помимо оригинального дизайна, выполненного в строгом соответствии с корпоративным стилем компании, и контента (содержания), благодаря которому потенциальный клиент информируется об опыте и возможностях компании — о ее «уникальном рыночном предложении», в ход идут разнообразные маркетинговые приемы, нередко оказывающиеся достаточно действенными. Пожалуй, одни из самых интересных связаны с доменными именами. Один из таких приемов просто необходим для ограничения конкуренции в виртуальной среде. Речь идет о регистрации доменного имени веб-сайта в максимальном количестве доменных зон (ua, com.ua, org, net и т.д.), целесообразных для данного веб-ресурса. Владельцу сайта это обойдется в сумму от восьмисот до трех тысяч гривен ежегодно. Однако такое решение предупредит появление сайта-спутника, который будет размывать адрес компании в сети и оттягивать на себя некоторое количество потенциальных клиентов, которые, возможно, искали именно вашу компанию. При худшем исходе информация, размещаемая на сайте-спутнике, может нанести урон репутации вашей компании. В случае возникновения такого сайта-спутника исправить ситуацию будет очень нелегко, так как домен приобретен законно, а перепродать его вам вряд ли согласятся, разве что за гораздо большие деньги. Еще одно инновационное решение — регистрация нескольких оригинальных доменных имен наряду с официальным доменным именем сайта. С каждого из таких «периферийных» сайтов делается переадресация на основной сайт. Это рассчитано, прежде всего, на иностранных клиентов, которые, не зная с чего начать поиск юридического советника в Украине, наугад вводят в адресную строку браузера самое распространенное слово, относящееся к праву, или к отдельной его отрасли, комбинируя его с доменом в зоне ua. Попадая на сайт конкретной юридической компании, человек автоматически начинает ассоциировать ее с предметом своего поиска. Если же такая компания достаточно хороша, чтобы удовлетворить его запрос, поиск советника на этом будет окончен. Однако самое важное в функционировании веб-сайта — его информационное наполнение. Именно за информацией посетитель заходит на веб-сайт. Если компания не занимается наполнением сайта на регулярной основе, формированием его уникального контента, сайт покажется посетителю мертвым. Соответствующей будет и ассоциация с компанией, которой принадлежит сайт.
Компания, имеющая сайт, который обладает мощным функционалом, оснащен техническими новшествами, исполнен в великолепном стиле, но не обновляется регулярно, в глазах потенциального клиента проиграет компании, чей сайт менее сложен, но более динамичен и информативен. Для владельца сайта открываются почти неограниченные возможности по донесению информации о компании до потенциального клиента. Первоочередная задача — гармонично отразить на сайте информацию о компании, ее опыте, отраслях специализации, конкурентных преимуществах и т.д. Выбор верного подхода к позиционированию — залог и гарантия успеха. Важность уникального контента заключается также в содействии продвижению сайта компании в сети. Проще говоря, чем больше информации содержит сайт, тем чаще потенциальный клиент будет попадать на сайт по результатам поисковых запросов. Продвижение сайта в сети или «раскрутка» — это другая немаловажная составляющая работы над сайтом. В идеале сайт должен отображаться первым при поисковом запросе по имени компании и, как минимум, в первой десятке при иных поисковых запросах, связанных с ее услугами и специализациями. Логическая раскрутка сайта включает два основных компонента: поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Грамотная работа по поисковой оптимизации уже через пару месяцев выведет ваш сайт в первую десятку результатов поиска по основным тематическим запросам и в шестерку поисковых результатов по главному тематическому поисковому запросу — наименованию компании. В рамках контекстной рекламы рекламные материалы компании размещаются в результатах поиска, а также в рекламных сетях. Контекстная реклама является наиболее эффективным видом размещения рекламы в интернете, так как рекламный блок показывается в строгом соответствии с поисковым запросом. Пользователь может формировать, изменять наполнение, язык, целевую ориентацию своей рекламы, запускать ее и приостанавливать на собственное усмотрение. К тому же затраты на такую рекламную компанию невелики – деньги взимаются только за реальные переходы на сайт. Что же касается расходов на сайт, то они формируются из расходов по его разработке, дизайну, технической поддержке и продвижению в сети, а также расходов по оплате доменных имен. При этом оплата доменного имени — это регулярные ежегодные расходы, а техническая поддержка и продвижение в сети — регулярные ежемесячные расходы. Размер таких расходов варьируется в пределах от 300-400 гривен в месяц за техническую поддержку и 500 гривен в месяц за продвижение, и до бесконечности, в зависимости от выбранного компанией подрядчика. И все же, в период экономического спада, когда компаниями тотально оптимизируются все бюджеты, в том числе и рекламный, интернет становится наиболее перспективной площадкой для позиционирования и продвижения бизнеса. Веб-сайт в полной мере соответствует сегодняшним ценностям — доступности, открытости и оперативности. Сегодня многие компании не используют свой ресурс и наполовину, порой даже не догадываясь о том, какие возможности до сих пор остаются нереализованными. Тем временем молниеносное развитие новых виртуальных технологий ежедневно открывает новые горизонты для тех, кто привык быть первыми.