Андрей Пинчук: если создавать закон интереснее, чем отстаивать его соблюдение, человек остается в политике
Проблема взаимопонимания между создателями закона и правоприменителями стара как этот мир и характерна для большинства стран. Однако как истина рождается в споре, так и хороший закон, проходя жернова общественных дискуссий, полярных позиций, критики различных групп населения, выкристализовывается и становится надежным регулятором общественных отношений.
На страницах Pravotoday мы часто слышим мнения юристов и правозащитников относительно того или иного законопроекта, однако впервые гостем рубрики Legal Style стал парламентарий - Народный депутат Украины Андрей Пинчук, который в эксклюзивном интервью Pravotoday рассказал о процессе законотворчества, собственных законодательных инициативах, а также своим видением некоторых процессов, происходящих на стыке политики и права.
Pravotoday: Андрей, имея высшее образование в сфере финансов и госуправления, задумывались Вы когда-либо о получении третьего образования – юридического?
Андрей Пинчук: Я сейчас как раз получаю третье высшее образование – юридическое. Я учусь на заочном отделении в Национальной юридической академии имени Ярослава Мудрого.
Pravotoday: Как Народный депутат Украины, начиная с 2006 года, Вы подали массу законодательных инициатив. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какой процесс предшествует подготовке законопроекта.
Андрей Пинчук: Первое, с чего следует начать работу над законопроектом – это понять проблему, над которой работаешь. Для этого очень подробно изучается существующая законодательная база, анализируются проблемные моменты и составляются предложения для их совершенствования. Очень часто понимаешь, что не стоит разрабатывать полностью новый закон. Иногда достаточно просто внести изменения в действующий. Обязательно изучается статистическая информация по вопросам, связанным с законопроектом. Приходится обращаться и к зарубежному опыту – в первую очередь следует смотреть на опыт стран Европейского союза, также внимания заслуживает и законодательство стран СНГ. А вот опыт законодательства США удается использовать сравнительно редко – англосаксонская правовая система значительно отличается от континентальной, и ее нормы не всегда вписываются в украинское законодательство. Процедурная сторона внесения законопроекта также очень важна. Необходимо подготовить пояснительную записку к законопроекту, в которой должна быть обоснована актуальность принятия законопроекта, финансово-экономическое обоснование, которое освещает вопрос влияния законопроекта на государственный бюджет, сравнительные таблицы, наглядно показывающие различия между текущей и предложенной редакцией закона. И потом, внесение законопроекта – это только начало работы. Перед тем как попасть в повестку дня для голосования, законопроект проходит научную и юридическую экспертизу, его обсуждают в Комитетах Верховной Рады, профильный комитет может вносить в него поправки. К сожалению, в истории украинского законотворчества бывали ситуации, когда даже принятие законопроекта не гарантировало достижения целей, поставленных во время разработки. Реализация закона на практике может существенно отличатся от того, что в законопроект вкладывал его автор при разработке. Чтобы избежать этого, еще на этапе разработки законопроекта нужно хорошо подумать – а не смогут ли истолковать мой закон так, чтобы исказить его первоначальный замысел. Например, получить личную выгоду, злоупотребить правами предусмотренными в нем. Или, наоборот, прикрываясь буквой закона, ущемить права других людей. Известному испанскому диктатору Франко приписывается фраза: «Для врагов у меня есть закон». Разрабатывая свои законопроекты, я, в первую очередь, стремлюсь к тому, чтобы даже недобросовестный чиновник или судья не смог использовать мои законы против простых людей. Поэтому нередко приходится долго продумывать даже, казалось бы, очень несложные нормы – именно с целью избежать их последующего неправильного толкования.
Pravotoday: Обязательно ли законопроект должен быть вынесен на общественные слушания?
Андрей Пинчук: Стремление к гражданскому обществу это, безусловно, позитивная тенденция. Опыт общественного обсуждения таких базовых законопроектов как Налоговый кодекс, Закон Украины «О высшем образовании» показал нам, что такое обсуждение должно проводиться. И выслушиваться должны все заинтересованные стороны. Однако стоит учитывать, что бывает законодательство, которое регулирует сугубо узкие специфические отношения в различных сферах. И в этом случае внимание, в первую очередь, следует обращать на мнение независимых профессионалов и экспертов. Причем именно в той области, в которой предложен законопроект. И даже, если проводится всенародное общественное обсуждение, во внимание приниматься должны именно предложения профессионалов. Ведь по меньшей мере странно было бы, если бы при обсуждении проекта Закона Украины «О высшем образовании», мнение, скажем пусть очень талантливого эстрадного певца, учитывалось больше, чем мнение преподавателей и студентов Вузов. В то же время, если будет рассматриваться законопроект, касающийся прав интеллектуальной собственности на фонограммы, предложения эстрадных артистов, несомненно, будут иметь приоритет. Я считаю, что нужно строить грамотную и эффективную коммуникацию с гражданами и учитывать их мнение при разработке законов. Но нереально ожидать то, что мнение всех высказавшихся по поводу законопроекта будет учтено. В любом случае, сам институт общественного обсуждения предполагает приход к общему консенсусу. И ничего нет страшного в том, что при его выработке, большего внимания будут заслуживать именно выводы специалистов в сфере, которую предполагается урегулировать законопроектом.
Pravotoday: Среди Ваших помощников есть юристы? Сколько всего помощников у Вас как у Народного депутата? Как разделена их сфера ответственности?
Андрей Пинчук: У меня 7 помощников. Конечно, в команде есть грамотные юристы. В их обязанности входит подготовка законопроектов, депутатских запросов, работа с обращениями граждан и многое другое. Сферы ответственности остальных помощников это – работа со средствами массовой информации, координация различных проектов, административное регулирование деятельности. Сегодня сложно найти инициативного и опытного сотрудника. Поэтому моя команда молодая, амбициозная и быстро развивается.
Pravotoday: Значительная часть Ваших законодательных инициатив направлена на обеспечение потребностей молодежи. Почему был отозван один из наиболее интересных законопроектов об обеспечении молодежи первым рабочим местом?
Андрей Пинчук: Действительно, необходимость найти первое рабочее место – это одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкивается наша молодежь. Ведь сейчас работодатели как правило требуют, чтобы у соискателя уже был опыт работы. Вот многие наши выпускники и попадают в «замкнутый круг» – на работу не берут, так как нет опыта работы, а откуда взяться опыту, если никто не хочет их брать на работу. В такой ситуации многие просто опускают руки и начинают работать не по специальности, постепенно дисквалифицируются. И в этой ситуации защитой интересов молодежи должно заниматься государство, потому что оно тоже несет ущерб. Именно государство теряет высококвалифицированных специалистов. В настоящее время уже действует Закон Украины «Об обеспечении молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом с предоставлением дотации работодателю». Но в современных реалиях этот закон требует усовершенствования. Именно на это был направлен мой законопроект. Так, например, в соответствии с действующим законом право на получение первого рабочего места с помощью государственных дотаций работодателям имеют лишь обладатели некоторых профессий и специальностей. Я считаю, что не следует делить выпускников на тех, кто получил «правильную специальность» и тех, кому не повезло в этом. По моему твердому убеждению все выпускники должны иметь возможность опираться на государство при получении первого рабочего места. Что касается причин отзыва законопроекта, то следует отметить, что предоставление дотаций работодателям за то, что они обеспечивают молодежь первым рабочим местом, тесно связано с государственной службой занятости и фондами социального страхования. Законопроект был подан в непростое время, когда осуществлялся переход на единый социальный взнос. Конечно, эта реформа затронула и службу занятости, и фонды соцстрахования. Все это было необходимо учесть, поэтому законопроект и был отозван – для его дальнейшей доработки в связи с изменившейся системой социального страхования. В настоящее время работа над ним продолжается и вскоре он опять будет внесен в парламент.
Pravotoday: 12 апреля Вами представлен законопроект, касающийся усовершенствования деятельности центров социальных служб для молодежи. В чем его новизна и каковы перспективы его принятия?
Андрей Пинчук: В настоящее время на законодательном уровне закреплено только определение, чем являются центры социальных служб для молодежи. Все их виды, все аспекты их деятельности, в том числе такие важные как порядок создания таких центров, особенности координации их деятельности и контроля за ними – все это урегулировано подзаконными нормативно-правовыми актами – постановлениями Кабинета Министров, в первую очередь. Но я не могу назвать это правильным. Ведь по сути никто и ничто не мешает очередному правительству изменить, например, порядок финансирования центров социальных служб для молодежи или даже полностью ликвидировать некоторые такие центры. Я считаю, что порядок их функционирования должен быть четко определен именно на уровне Закона Украины. Тем самым мы четко определяем их права, статус и ограждаем эти центры от противозаконных вмешательств со стороны органов власти. Или возьмем молодежные центры труда, о которых также идет речь в моем законопроекте. В настоящее время такими могут быть только государственными учреждениями. Трудности связанные с государственным финансированием создания и деятельности молодежных учреждений общеизвестны. Но почему бы не разрешить создание коммунальных молодежных центров труда? Почему сегодня органам местного самоуправления запрещено содействовать трудоустройству молодежи? Ведь кому как не представителям муниципальной власти знать про состояние рынка труда в том или ином населенном пункте? Тем более многие органы местного самоуправления имеют контроль над значительными финансовыми ресурсами. Своим законопроектом мы предлагаем предусмотреть возможность создания не только государственных, но и коммунальных молодежных центров труда. О перспективах принятия законопроекта говорить, мне кажется, несколько преждевременно, ведь пока что он еще не рассматривался на профильном комитете, по нему еще не готовы результаты экспертизы главного научно-экспертного управления Верховной Рады. Но одно я могу сказать с уверенностью – я сделаю все возможное, чтобы защитить интересы центров социальных служб для молодежи и создать надлежащие условия для их деятельности.
Pravotoday: В этом месяце из киевских киосков пропали табачные изделия. Законопроект № 7457, предложенный Вами несколько месяцев назад, предполагает такую же участь и для алкоголя. Чем обусловлена необходимость его принятия?
Андрей Пинчук: Здоровый образ жизни – одно из важных направлений молодежной политики в целом и моей деятельности в частности. По данным различных социологических служб в Украине, каждый 10 человек болен. И эти заболевания вызваны рядом факторов, в том числе и вредными привычками. Курить молодежь уже постепенно бросает. Показатели даже детского алкоголизма в Украине зашкаливают по сравнению со странами Европы. Доступность алкоголя – основная причина. В малых архитектурных формах (МАФ) крайне редко проверяют паспорт клиента перед тем, как продать алкоголь. Так он и становится детской забавой. Естественно, с этой ситуацией нужно что-то делать. И естественно, лоббисты алкогольного и табачного бизнеса стараются не допустить запрет продажи их товаров в доступных местах. Ситуация сложная, но тем и интересная.
Pravotoday: Сегодня среди юристов модно уходить в политику, и как показывает практика, оттуда не возвращаются. Как Вы можете охарактеризовать такую тенденцию?
Андрей Пинчук: Политику уже давно каждый понимает по-своему. Вопрос интереса. Если создавать закон интереснее, чем отстаивать его соблюдение (например, в суде), то человек остается в политике. Если цель создать правовое поле, в котором потом можно работать, то, скорее всего, специалист вернется в практику.
Pravotoday: Какие законопроекты Вы планируете подать в ближайшее время?
Андрей Пинчук: Сейчас идет работа над законопроектами по молодежным жилищным кооперативам, борьбе с наркотиками, усовершенствованию законодательства в сфере рекламы, ужесточению ответственности за незаконное размещение МАФов, ограничению посещения детьми ночных клубов и над многими другими.
Pravotoday: Каково Ваше отношение к вопросам лоббизма законопроектов. Известно, что на западе это явление привычно для общества, у нас же оно все еще имеет некую негативную окраску.
Андрей Пинчук: Лоббист – это представитель интересов. Негативно относиться можно к сути этих интересов, но не к самому представителю. На западе – это профессия. На постсоветском пространстве после 1990-ых, представители чьих-то интересов ассоциируются с «крышей». Естественно, такие представители в современной политике редкость. Средства, форма и содержание лоббизма абсолютно другое. Должно пройти время, чтобы наше общество изменило свои стереотипы.
Pravotoday: Откройте нашим читателям секрет, из чего состоит Ваш рабочий день?
Андрей Пинчук: Утром встаю, ем овсянку, еду в спортзал, потом в парламент. Обычно в комитете проверяю почту, провожу рабочее совещание, определяем задачи на день. Дальше решаю различные рабочие вопросы, встречи в Верховном Совете, комитете. Приходится много ездить, проводить встречи по разным направлениям, в разных министерствах. Работа всегда интересная и разнообразная. Вечером, примерно к восьми, освобождаюсь и еду домой, иногда через магазин. Дома под настроение могу посмотреть фильм, новости, много читаю. В выходные обычно провожу время с семьей. Это мои самые любимые и дорогие люди.
Pravotoday: Каковы Ваши профессиональные планы на ближайшие годы?
Андрей Пинчук: "Годы" звучит неопределенно. В этом году хочу выполнить все поставленные задачи молодежной политики, повысить свой профессиональный уровень в финансовой сфере, разобраться с некоторыми нюансами финансовой системы Украины. В 2012 году - закончить учебу на юридическом факультете, начать писать кандидатскую диссертацию по налоговой системе. А дальше видно будет.
Pravotoday: У Вас есть жизненное кредо?
Андрей Пинчук: Есть правило - никогда не терять оптимизма. Даже падая, подниматься и идти дальше.
Разговор вел Дмитрий Дугинов, обозреватель Pravotoday
Пинчук Андрей Павлович. Народный депутат Украины. Председатель подкомитета ВР по вопросам контроля и законодательного обеспечения регулирования рынков финансовых услуг Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, член Постоянной делегации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, заместитель члена Постоянной делегации в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, член групп по межпарламентским связям с Румынией, Российской Федерацией и Литовской Республикой. Родился 26 января 1980 года. Выпускник Академии государственной налоговой службы Украины по специальности «Финансы» (2002 г.), а также Национальной академии государственного управления при Президенте Украины (2004 г.).
На страницах Pravotoday мы часто слышим мнения юристов и правозащитников относительно того или иного законопроекта, однако впервые гостем рубрики Legal Style стал парламентарий - Народный депутат Украины Андрей Пинчук, который в эксклюзивном интервью Pravotoday рассказал о процессе законотворчества, собственных законодательных инициативах, а также своим видением некоторых процессов, происходящих на стыке политики и права.
Pravotoday: Андрей, имея высшее образование в сфере финансов и госуправления, задумывались Вы когда-либо о получении третьего образования – юридического?
Андрей Пинчук: Я сейчас как раз получаю третье высшее образование – юридическое. Я учусь на заочном отделении в Национальной юридической академии имени Ярослава Мудрого.
Pravotoday: Как Народный депутат Украины, начиная с 2006 года, Вы подали массу законодательных инициатив. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какой процесс предшествует подготовке законопроекта.
Андрей Пинчук: Первое, с чего следует начать работу над законопроектом – это понять проблему, над которой работаешь. Для этого очень подробно изучается существующая законодательная база, анализируются проблемные моменты и составляются предложения для их совершенствования. Очень часто понимаешь, что не стоит разрабатывать полностью новый закон. Иногда достаточно просто внести изменения в действующий. Обязательно изучается статистическая информация по вопросам, связанным с законопроектом. Приходится обращаться и к зарубежному опыту – в первую очередь следует смотреть на опыт стран Европейского союза, также внимания заслуживает и законодательство стран СНГ. А вот опыт законодательства США удается использовать сравнительно редко – англосаксонская правовая система значительно отличается от континентальной, и ее нормы не всегда вписываются в украинское законодательство. Процедурная сторона внесения законопроекта также очень важна. Необходимо подготовить пояснительную записку к законопроекту, в которой должна быть обоснована актуальность принятия законопроекта, финансово-экономическое обоснование, которое освещает вопрос влияния законопроекта на государственный бюджет, сравнительные таблицы, наглядно показывающие различия между текущей и предложенной редакцией закона. И потом, внесение законопроекта – это только начало работы. Перед тем как попасть в повестку дня для голосования, законопроект проходит научную и юридическую экспертизу, его обсуждают в Комитетах Верховной Рады, профильный комитет может вносить в него поправки. К сожалению, в истории украинского законотворчества бывали ситуации, когда даже принятие законопроекта не гарантировало достижения целей, поставленных во время разработки. Реализация закона на практике может существенно отличатся от того, что в законопроект вкладывал его автор при разработке. Чтобы избежать этого, еще на этапе разработки законопроекта нужно хорошо подумать – а не смогут ли истолковать мой закон так, чтобы исказить его первоначальный замысел. Например, получить личную выгоду, злоупотребить правами предусмотренными в нем. Или, наоборот, прикрываясь буквой закона, ущемить права других людей. Известному испанскому диктатору Франко приписывается фраза: «Для врагов у меня есть закон». Разрабатывая свои законопроекты, я, в первую очередь, стремлюсь к тому, чтобы даже недобросовестный чиновник или судья не смог использовать мои законы против простых людей. Поэтому нередко приходится долго продумывать даже, казалось бы, очень несложные нормы – именно с целью избежать их последующего неправильного толкования.
Pravotoday: Обязательно ли законопроект должен быть вынесен на общественные слушания?
Андрей Пинчук: Стремление к гражданскому обществу это, безусловно, позитивная тенденция. Опыт общественного обсуждения таких базовых законопроектов как Налоговый кодекс, Закон Украины «О высшем образовании» показал нам, что такое обсуждение должно проводиться. И выслушиваться должны все заинтересованные стороны. Однако стоит учитывать, что бывает законодательство, которое регулирует сугубо узкие специфические отношения в различных сферах. И в этом случае внимание, в первую очередь, следует обращать на мнение независимых профессионалов и экспертов. Причем именно в той области, в которой предложен законопроект. И даже, если проводится всенародное общественное обсуждение, во внимание приниматься должны именно предложения профессионалов. Ведь по меньшей мере странно было бы, если бы при обсуждении проекта Закона Украины «О высшем образовании», мнение, скажем пусть очень талантливого эстрадного певца, учитывалось больше, чем мнение преподавателей и студентов Вузов. В то же время, если будет рассматриваться законопроект, касающийся прав интеллектуальной собственности на фонограммы, предложения эстрадных артистов, несомненно, будут иметь приоритет. Я считаю, что нужно строить грамотную и эффективную коммуникацию с гражданами и учитывать их мнение при разработке законов. Но нереально ожидать то, что мнение всех высказавшихся по поводу законопроекта будет учтено. В любом случае, сам институт общественного обсуждения предполагает приход к общему консенсусу. И ничего нет страшного в том, что при его выработке, большего внимания будут заслуживать именно выводы специалистов в сфере, которую предполагается урегулировать законопроектом.
Pravotoday: Среди Ваших помощников есть юристы? Сколько всего помощников у Вас как у Народного депутата? Как разделена их сфера ответственности?
Андрей Пинчук: У меня 7 помощников. Конечно, в команде есть грамотные юристы. В их обязанности входит подготовка законопроектов, депутатских запросов, работа с обращениями граждан и многое другое. Сферы ответственности остальных помощников это – работа со средствами массовой информации, координация различных проектов, административное регулирование деятельности. Сегодня сложно найти инициативного и опытного сотрудника. Поэтому моя команда молодая, амбициозная и быстро развивается.
Pravotoday: Значительная часть Ваших законодательных инициатив направлена на обеспечение потребностей молодежи. Почему был отозван один из наиболее интересных законопроектов об обеспечении молодежи первым рабочим местом?
Андрей Пинчук: Действительно, необходимость найти первое рабочее место – это одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкивается наша молодежь. Ведь сейчас работодатели как правило требуют, чтобы у соискателя уже был опыт работы. Вот многие наши выпускники и попадают в «замкнутый круг» – на работу не берут, так как нет опыта работы, а откуда взяться опыту, если никто не хочет их брать на работу. В такой ситуации многие просто опускают руки и начинают работать не по специальности, постепенно дисквалифицируются. И в этой ситуации защитой интересов молодежи должно заниматься государство, потому что оно тоже несет ущерб. Именно государство теряет высококвалифицированных специалистов. В настоящее время уже действует Закон Украины «Об обеспечении молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом с предоставлением дотации работодателю». Но в современных реалиях этот закон требует усовершенствования. Именно на это был направлен мой законопроект. Так, например, в соответствии с действующим законом право на получение первого рабочего места с помощью государственных дотаций работодателям имеют лишь обладатели некоторых профессий и специальностей. Я считаю, что не следует делить выпускников на тех, кто получил «правильную специальность» и тех, кому не повезло в этом. По моему твердому убеждению все выпускники должны иметь возможность опираться на государство при получении первого рабочего места. Что касается причин отзыва законопроекта, то следует отметить, что предоставление дотаций работодателям за то, что они обеспечивают молодежь первым рабочим местом, тесно связано с государственной службой занятости и фондами социального страхования. Законопроект был подан в непростое время, когда осуществлялся переход на единый социальный взнос. Конечно, эта реформа затронула и службу занятости, и фонды соцстрахования. Все это было необходимо учесть, поэтому законопроект и был отозван – для его дальнейшей доработки в связи с изменившейся системой социального страхования. В настоящее время работа над ним продолжается и вскоре он опять будет внесен в парламент.
Pravotoday: 12 апреля Вами представлен законопроект, касающийся усовершенствования деятельности центров социальных служб для молодежи. В чем его новизна и каковы перспективы его принятия?
Андрей Пинчук: В настоящее время на законодательном уровне закреплено только определение, чем являются центры социальных служб для молодежи. Все их виды, все аспекты их деятельности, в том числе такие важные как порядок создания таких центров, особенности координации их деятельности и контроля за ними – все это урегулировано подзаконными нормативно-правовыми актами – постановлениями Кабинета Министров, в первую очередь. Но я не могу назвать это правильным. Ведь по сути никто и ничто не мешает очередному правительству изменить, например, порядок финансирования центров социальных служб для молодежи или даже полностью ликвидировать некоторые такие центры. Я считаю, что порядок их функционирования должен быть четко определен именно на уровне Закона Украины. Тем самым мы четко определяем их права, статус и ограждаем эти центры от противозаконных вмешательств со стороны органов власти. Или возьмем молодежные центры труда, о которых также идет речь в моем законопроекте. В настоящее время такими могут быть только государственными учреждениями. Трудности связанные с государственным финансированием создания и деятельности молодежных учреждений общеизвестны. Но почему бы не разрешить создание коммунальных молодежных центров труда? Почему сегодня органам местного самоуправления запрещено содействовать трудоустройству молодежи? Ведь кому как не представителям муниципальной власти знать про состояние рынка труда в том или ином населенном пункте? Тем более многие органы местного самоуправления имеют контроль над значительными финансовыми ресурсами. Своим законопроектом мы предлагаем предусмотреть возможность создания не только государственных, но и коммунальных молодежных центров труда. О перспективах принятия законопроекта говорить, мне кажется, несколько преждевременно, ведь пока что он еще не рассматривался на профильном комитете, по нему еще не готовы результаты экспертизы главного научно-экспертного управления Верховной Рады. Но одно я могу сказать с уверенностью – я сделаю все возможное, чтобы защитить интересы центров социальных служб для молодежи и создать надлежащие условия для их деятельности.
Pravotoday: В этом месяце из киевских киосков пропали табачные изделия. Законопроект № 7457, предложенный Вами несколько месяцев назад, предполагает такую же участь и для алкоголя. Чем обусловлена необходимость его принятия?
Андрей Пинчук: Здоровый образ жизни – одно из важных направлений молодежной политики в целом и моей деятельности в частности. По данным различных социологических служб в Украине, каждый 10 человек болен. И эти заболевания вызваны рядом факторов, в том числе и вредными привычками. Курить молодежь уже постепенно бросает. Показатели даже детского алкоголизма в Украине зашкаливают по сравнению со странами Европы. Доступность алкоголя – основная причина. В малых архитектурных формах (МАФ) крайне редко проверяют паспорт клиента перед тем, как продать алкоголь. Так он и становится детской забавой. Естественно, с этой ситуацией нужно что-то делать. И естественно, лоббисты алкогольного и табачного бизнеса стараются не допустить запрет продажи их товаров в доступных местах. Ситуация сложная, но тем и интересная.
Pravotoday: Сегодня среди юристов модно уходить в политику, и как показывает практика, оттуда не возвращаются. Как Вы можете охарактеризовать такую тенденцию?
Андрей Пинчук: Политику уже давно каждый понимает по-своему. Вопрос интереса. Если создавать закон интереснее, чем отстаивать его соблюдение (например, в суде), то человек остается в политике. Если цель создать правовое поле, в котором потом можно работать, то, скорее всего, специалист вернется в практику.
Pravotoday: Какие законопроекты Вы планируете подать в ближайшее время?
Андрей Пинчук: Сейчас идет работа над законопроектами по молодежным жилищным кооперативам, борьбе с наркотиками, усовершенствованию законодательства в сфере рекламы, ужесточению ответственности за незаконное размещение МАФов, ограничению посещения детьми ночных клубов и над многими другими.
Pravotoday: Каково Ваше отношение к вопросам лоббизма законопроектов. Известно, что на западе это явление привычно для общества, у нас же оно все еще имеет некую негативную окраску.
Андрей Пинчук: Лоббист – это представитель интересов. Негативно относиться можно к сути этих интересов, но не к самому представителю. На западе – это профессия. На постсоветском пространстве после 1990-ых, представители чьих-то интересов ассоциируются с «крышей». Естественно, такие представители в современной политике редкость. Средства, форма и содержание лоббизма абсолютно другое. Должно пройти время, чтобы наше общество изменило свои стереотипы.
Pravotoday: Откройте нашим читателям секрет, из чего состоит Ваш рабочий день?
Андрей Пинчук: Утром встаю, ем овсянку, еду в спортзал, потом в парламент. Обычно в комитете проверяю почту, провожу рабочее совещание, определяем задачи на день. Дальше решаю различные рабочие вопросы, встречи в Верховном Совете, комитете. Приходится много ездить, проводить встречи по разным направлениям, в разных министерствах. Работа всегда интересная и разнообразная. Вечером, примерно к восьми, освобождаюсь и еду домой, иногда через магазин. Дома под настроение могу посмотреть фильм, новости, много читаю. В выходные обычно провожу время с семьей. Это мои самые любимые и дорогие люди.
Pravotoday: Каковы Ваши профессиональные планы на ближайшие годы?
Андрей Пинчук: "Годы" звучит неопределенно. В этом году хочу выполнить все поставленные задачи молодежной политики, повысить свой профессиональный уровень в финансовой сфере, разобраться с некоторыми нюансами финансовой системы Украины. В 2012 году - закончить учебу на юридическом факультете, начать писать кандидатскую диссертацию по налоговой системе. А дальше видно будет.
Pravotoday: У Вас есть жизненное кредо?
Андрей Пинчук: Есть правило - никогда не терять оптимизма. Даже падая, подниматься и идти дальше.
Разговор вел Дмитрий Дугинов, обозреватель Pravotoday
Пинчук Андрей Павлович. Народный депутат Украины. Председатель подкомитета ВР по вопросам контроля и законодательного обеспечения регулирования рынков финансовых услуг Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, член Постоянной делегации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, заместитель члена Постоянной делегации в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, член групп по межпарламентским связям с Румынией, Российской Федерацией и Литовской Республикой. Родился 26 января 1980 года. Выпускник Академии государственной налоговой службы Украины по специальности «Финансы» (2002 г.), а также Национальной академии государственного управления при Президенте Украины (2004 г.).