Экономический суд СНГ поддержал позицию Кыргызстана в толковании статьи 11 Конвенции
Экономический суд СНГ поддержал позицию Кыргызстана в толковании статьи 11 Конвенции, тем самым опроверг выводы Арбитража при МТПП по иску Stans Energy и ОсОО Kutisay Mining. Об этом 13 октября сообщила пресс-служба правительства.
Судебные слушания с участием представителей правительства Кыргызской Республики прошли 19 сентября в Экономическом суде СНГ и 23 сентября 2014 года Суд вынес резолютивную часть своего решения, в соответствии с которым дал статье 11 Конвенции следующее толкование:
«1. Положения статьи 11 Конвенции о защите прав инвестора от 28 марта 1997 года носят общий характер, ограничиваясь лишь установлением возможных типов институтов, которые могут рассматривать споры по осуществлению инвестиций в рамках данной Конвенции.
2. Рассмотрение споров по осуществлению инвестиций в рамках Конвенции о защите прав инвестора от 28 марта 1997 года в международных судах возможно в случаях, когда такие споры подпадают под предметную и субъектную юрисдикции международного суда, определяемые в соответствии с его учредительными документами и иными международными правовыми актами, закрепляющими возможность рассмотрения споров в международном суде.
Указание в статье 11 Конвенции на возможность рассмотрения споров по осуществлению инвестиций в международных судах не является достаточным основанием для обращения инвесторов в любой международный суд.
3. Споры по осуществлению инвестиций в рамках Конвенции о защите прав инвестора от 28 марта 1997 года в соответствии с положениями статьи 11 данной Конвенции могут являться предметом разбирательства в конкретном международном арбитражном суде, если компетенция такого суда оговорена в национальном законодательстве государства − участника спора, международном договоре, стороной которого является государство − участник спора, и/или отдельном соглашении между инвестором и государством − участником спора.
4. Положения статьи 11 Конвенции о защите прав инвестора от 28 марта 1997 года о том, что споры по осуществлению инвестиций рассматриваются международными арбитражными судами, устанавливают исключительно принципиальную возможность их рассмотрения посредством международного арбитража при условии заключения арбитражных соглашений в установленном порядке.
Положения статьи 11 данной Конвенции не могут рассматриваться в качестве арбитражного соглашения о рассмотрении спора по осуществлению инвестиций.» .
С полным текстом резолютивной части этого решения можно ознакомиться на официальном сайте Экономического суда СНГ.
«Таким образом, Экономический суд СНГ полностью поддержал позицию Кыргызской Республики по толкованию статьи 11 Конвенции, и тем самым целиком опроверг доводы представителя истцов – Зенкина И.В. и Арбитража при МТПП о том, что инвесторы могут обращаться с исками к государствам-участницам Конвенции в абсолютно любые международные арбитражные суды по своему выбору», - сообщила пресс-служба правительства.
В правительстве сообщили, что 24 сентября 2014 года в Федеральном арбитражном суде Московского округа рассмотрены две кассационные жалобы Кыргызской Республики с участием представителей правительства Кыргызской Республики, связанные с отменой определений Арбитражного суда г.Москвы. «По делу компании Stans Energy Corp. и ОсОО Kutisay Mining кассационный суд поддержал жалобу Кыргызской Республики и отменил определение Арбитражного суда г.Москвы о прекращении производства по заявлению КР, связанную с отменой акта Арбитража при МТПП о его компетенции рассматривать иск компании Stans Energy Corp. и ОсОО Kutisay Mining и направил данное дело на новое рассмотрение.
Также Кассационный суд полностью удовлетворил требования Кыргызской Республики и отменил определение Арбитражного суда г.Москвы о прекращении производства по отмене решения Арбитража при МТПП по делу гражданина Республики Корея Ли Джона Бэка и направил данное дело на новое рассмотрение. Тем самым Кыргызская Республика добилась возможности пересмотра в суде первой инстанции вынесенных третейским судом — Арбитражем при МТПП неправосудных актов по делу «Stans Energy Cor» и по делу гражданина Республики Корея Ли Джон Бэка», - сообщили в правительстве.