Социальные медиа на рабочем месте — где провести черту?
Игорь Свитлык, юрист ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры»
Последние несколько лет отметились бурным ростом использования социальных медиа с распространением таких сайтов социальных сетей, как Facebook, LinkedIn, ВКонтакте и Twitter. Рост твитеруючего и лайкаючего поколения и увеличение рабочего дня привели к размыванию границ между работой и личной жизнью сотрудников, и создало как угрозы, так и интересные возможности для бизнеса.
Преимущества
Социальные медиа потенциально приносят много преимуществ для бизнеса с точки зрения эффективного взаимодействия, транслируя позитивный образ бизнеса в общественную среду и создавая сплоченность между группами сотрудников. Творческое использование социальных медиа также может привлечь новых работников, демонстрируя бизнес как современный и динамичный.
Недостатки
Угрозы включают в себя возможность сотрудников использовать социальные сети, как инструмент для преследования коллег по работе (за что работодатель потенциально несет ответственность), риск незаконного нарушения прав интеллектуальной собственности или разглашение конфиденциальной или секретной информации в Интернете, потерю репутации компании и производительности среди сотрудников.
Разрешения ситуации
Интенсивно растет потребность в принятии решения об отношении бизнеса к социальным медиа, установление соответствующих правил обеспечения их обязательного выполнения. Удачным решением может стать введение определенного регламента или принципов использования социальных медиа с изложением четких параметров и целей использования социальных медиа на рабочем месте (это может быть как полный запрет, так и разрешение на ограниченное использование социальных сетей при определенных обстоятельствах или в определенное время) и инструктирование сотрудников о возможных последствиях их неправильного использования. Любые правила должны быть реалистичными и осуществляться в согласованном порядке.
Ограничения, которые не подходят к конкретной ситуации или выглядят нереалистичными, могут подорвать моральный дух сотрудников и привести к их несоблюдению, и, наконец, не принести реальной пользы для бизнеса с точки зрения защиты своей собственности, сотрудников и репутации.
Последние несколько лет отметились бурным ростом использования социальных медиа с распространением таких сайтов социальных сетей, как Facebook, LinkedIn, ВКонтакте и Twitter. Рост твитеруючего и лайкаючего поколения и увеличение рабочего дня привели к размыванию границ между работой и личной жизнью сотрудников, и создало как угрозы, так и интересные возможности для бизнеса.
Преимущества
Социальные медиа потенциально приносят много преимуществ для бизнеса с точки зрения эффективного взаимодействия, транслируя позитивный образ бизнеса в общественную среду и создавая сплоченность между группами сотрудников. Творческое использование социальных медиа также может привлечь новых работников, демонстрируя бизнес как современный и динамичный.
Недостатки
Угрозы включают в себя возможность сотрудников использовать социальные сети, как инструмент для преследования коллег по работе (за что работодатель потенциально несет ответственность), риск незаконного нарушения прав интеллектуальной собственности или разглашение конфиденциальной или секретной информации в Интернете, потерю репутации компании и производительности среди сотрудников.
Разрешения ситуации
Интенсивно растет потребность в принятии решения об отношении бизнеса к социальным медиа, установление соответствующих правил обеспечения их обязательного выполнения. Удачным решением может стать введение определенного регламента или принципов использования социальных медиа с изложением четких параметров и целей использования социальных медиа на рабочем месте (это может быть как полный запрет, так и разрешение на ограниченное использование социальных сетей при определенных обстоятельствах или в определенное время) и инструктирование сотрудников о возможных последствиях их неправильного использования. Любые правила должны быть реалистичными и осуществляться в согласованном порядке.
Ограничения, которые не подходят к конкретной ситуации или выглядят нереалистичными, могут подорвать моральный дух сотрудников и привести к их несоблюдению, и, наконец, не принести реальной пользы для бизнеса с точки зрения защиты своей собственности, сотрудников и репутации.