Андрій Пінчук: якщо створювати закон цікавіше, ніж відстоювати його дотримання, людина залишається в політиці
Проблемавзаимопонимания между создателями закона и правоприменителями стара какэтот мир и характерна для большинства стран. Однако как истинарождается в споре, так и хороший закон, проходя жернова общественныхдискуссий, полярных позиций, критики различных групп населения,выкристализовывается и становится надежным регулятором общественныхотношений.
На страницах Pravotoday мы частослышим мнения юристов и правозащитников относительно того или иногозаконопроекта, однако впервые гостемрубрики Legal Style стал парламентарий - Народный депутат УкраиныАндрей Пинчук, который в эксклюзивном интервью Pravotoday рассказал опроцессе законотворчества, собственных законодательных инициативах,а также своим видением некоторых процессов, происходящих на стыке политики и права.
Pravotoday: Андрей, имея высшее образование в сфере финансов игосуправления, задумывались Вы когда-либо о получении третьегообразования – юридического?
Андрей Пинчук:Я сейчас как раз получаю третье высшее образование – юридическое. Яучусь на заочном отделении в Национальной юридической академии имениЯрослава Мудрого.
Pravotoday:Как Народный депутат Украины, начиная с 2006 года, Вы подали массузаконодательных инициатив. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какой процесс предшествует подготовке законопроекта.
Андрей Пинчук: Первое,с чего следует начать работу над законопроектом – это понять проблему,над которой работаешь. Для этого очень подробно изучается существующаязаконодательная база, анализируются проблемные моменты и составляютсяпредложения для их совершенствования. Очень часто понимаешь, что нестоит разрабатывать полностью новый закон. Иногда достаточно простовнести изменения в действующий. Обязательно изучается статистическаяинформация по вопросам, связанным с законопроектом. Приходитсяобращаться и к зарубежному опыту – в первую очередь следует смотреть наопыт стран Европейского союза, также внимания заслуживает изаконодательство стран СНГ. А вот опыт законодательства США удаетсяиспользовать сравнительно редко – англосаксонская правовая системазначительно отличается от континентальной, и ее нормы не всегдавписываются в украинское законодательство. Процедурная сторона внесениязаконопроекта также очень важна. Необходимо подготовить пояснительнуюзаписку к законопроекту, в которой должна быть обоснована актуальностьпринятия законопроекта, финансово-экономическое обоснование, котороеосвещает вопрос влияния законопроекта на государственный бюджет,сравнительные таблицы, наглядно показывающие различия между текущей ипредложенной редакцией закона. И потом, внесение законопроекта – этотолько начало работы. Перед тем как попасть в повестку дня дляголосования, законопроект проходит научную и юридическую экспертизу,его обсуждают в Комитетах Верховной Рады, профильный комитет можетвносить в него поправки. К сожалению, в истории украинскогозаконотворчества бывали ситуации, когда даже принятие законопроекта негарантировало достижения целей, поставленных во время разработки.Реализация закона на практике может существенно отличатся от того, чтов законопроект вкладывал его автор при разработке. Чтобы избежатьэтого, еще на этапе разработки законопроекта нужно хорошо подумать – ане смогут ли истолковать мой закон так, чтобы исказить егопервоначальный замысел. Например, получить личную выгоду, злоупотребитьправами предусмотренными в нем. Или, наоборот, прикрываясь буквойзакона, ущемить права других людей. Известному испанскому диктаторуФранко приписывается фраза: «Для врагов у меня есть закон».Разрабатывая свои законопроекты, я, в первую очередь, стремлюсь к тому,чтобы даже недобросовестный чиновник или судья не смог использовать моизаконы против простых людей. Поэтому нередко приходится долгопродумывать даже, казалось бы, очень несложные нормы – именно с цельюизбежать их последующего неправильного толкования.
Pravotoday: Обязательно ли законопроект должен быть вынесен на общественные слушания?
Андрей Пинчук:Стремление к гражданскому обществу это, безусловно, позитивнаятенденция. Опыт общественного обсуждения таких базовых законопроектовкак Налоговый кодекс, Закон Украины «О высшем образовании» показал нам,что такое обсуждение должно проводиться. И выслушиваться должны всезаинтересованные стороны. Однако стоит учитывать, что бываетзаконодательство, которое регулирует сугубо узкие специфическиеотношения в различных сферах. И в этом случае внимание, в первуюочередь, следует обращать на мнение независимых профессионалов иэкспертов. Причем именно в той области, в которой предложензаконопроект. И даже, если проводится всенародное общественноеобсуждение, во внимание приниматься должны именно предложенияпрофессионалов. Ведь по меньшей мере странно было бы, если бы приобсуждении проекта Закона Украины «О высшем образовании», мнение,скажем пусть очень талантливого эстрадного певца, учитывалось больше,чем мнение преподавателей и студентов Вузов. В то же время, если будетрассматриваться законопроект, касающийся прав интеллектуальнойсобственности на фонограммы, предложения эстрадных артистов,несомненно, будут иметь приоритет. Я считаю, что нужно строитьграмотную и эффективную коммуникацию с гражданами и учитывать их мнениепри разработке законов. Но нереально ожидать то, что мнение всехвысказавшихся по поводу законопроекта будет учтено. В любом случае, саминститут общественного обсуждения предполагает приход к общемуконсенсусу. И ничего нет страшного в том, что при его выработке,большего внимания будут заслуживать именно выводы специалистов в сфере,которую предполагается урегулировать законопроектом.
Pravotoday:Среди Ваших помощников есть юристы? Сколько всего помощников у Вас каку Народного депутата? Как разделена их сфера ответственности?
Андрей Пинчук:У меня 7 помощников. Конечно, в команде есть грамотные юристы. В ихобязанности входит подготовка законопроектов, депутатских запросов,работа с обращениями граждан и многое другое. Сферы ответственностиостальных помощников это – работа со средствами массовой информации,координация различных проектов, административное регулированиедеятельности. Сегодня сложно найти инициативного и опытного сотрудника.Поэтому моя команда молодая, амбициозная и быстро развивается.
Pravotoday:Значительная часть Ваших законодательных инициатив направлена наобеспечение потребностей молодежи. Почему был отозван один из наиболееинтересных законопроектов об обеспечении молодежи первым рабочим местом?
Андрей Пинчук: Действительно,необходимость найти первое рабочее место – это одна из наиболее частыхпроблем, с которыми сталкивается наша молодежь. Ведь сейчасработодатели как правило требуют, чтобы у соискателя уже был опытработы. Вот многие наши выпускники и попадают в «замкнутый круг» – наработу не берут, так как нет опыта работы, а откуда взяться опыту,если никто не хочет их брать на работу. В такой ситуации многие простоопускают руки и начинают работать не по специальности, постепеннодисквалифицируются. И в этой ситуации защитой интересов молодежи должнозаниматься государство, потому что оно тоже несет ущерб. Именногосударство теряет высококвалифицированных специалистов. В настоящеевремя уже действует Закон Украины «Об обеспечении молодежи, котораяполучила высшее или профессионально-техническое образование, первымрабочим местом с предоставлением дотации работодателю». Но всовременных реалиях этот закон требует усовершенствования. Именно наэто был направлен мой законопроект. Так, например, в соответствии сдействующим законом право на получение первого рабочего места с помощьюгосударственных дотаций работодателям имеют лишь обладатели некоторыхпрофессий и специальностей. Я считаю, что не следует делить выпускниковна тех, кто получил «правильную специальность» и тех, кому не повезло вэтом. По моему твердому убеждению все выпускники должны иметьвозможность опираться на государство при получении первого рабочегоместа. Что касается причин отзыва законопроекта, то следует отметить,что предоставление дотаций работодателям за то, что они обеспечиваютмолодежь первым рабочим местом, тесно связано с государственной службойзанятости и фондами социального страхования. Законопроект был подан внепростое время, когда осуществлялся переход на единый социальныйвзнос. Конечно, эта реформа затронула и службу занятости, и фондысоцстрахования. Все это было необходимо учесть, поэтому законопроект ибыл отозван – для его дальнейшей доработки в связи с изменившейсясистемой социального страхования. В настоящее время работа над нимпродолжается и вскоре он опять будет внесен в парламент.
Pravotoday: 12 апреля Вами представлен законопроект, касающийся усовершенствованиядеятельности центров социальных служб для молодежи. В чем его новизна икаковы перспективы его принятия?
Андрей Пинчук: Внастоящее время на законодательном уровне закреплено толькоопределение, чем являются центры социальных служб для молодежи. Все ихвиды, все аспекты их деятельности, в том числе такие важные как порядоксоздания таких центров, особенности координации их деятельности иконтроля за ними – все это урегулировано подзаконныминормативно-правовыми актами – постановлениями Кабинета Министров, впервую очередь. Но я не могу назвать это правильным. Ведь по сути никтои ничто не мешает очередному правительству изменить, например, порядокфинансирования центров социальных служб для молодежи или даже полностьюликвидировать некоторые такие центры. Я считаю, что порядок ихфункционирования должен быть четко определен именно на уровне ЗаконаУкраины. Тем самым мы четко определяем их права, статус и ограждаем этицентры от противозаконных вмешательств со стороны органов власти. Иливозьмем молодежные центры труда, о которых также идет речь в моемзаконопроекте. В настоящее время такими могут быть толькогосударственными учреждениями. Трудности связанные с государственнымфинансированием создания и деятельности молодежных учрежденийобщеизвестны. Но почему бы не разрешить создание коммунальныхмолодежных центров труда? Почему сегодня органам местногосамоуправления запрещено содействовать трудоустройству молодежи? Ведькому как не представителям муниципальной власти знать про состояниерынка труда в том или ином населенном пункте? Тем более многие органыместного самоуправления имеют контроль над значительными финансовымиресурсами. Своим законопроектом мы предлагаем предусмотреть возможностьсоздания не только государственных, но и коммунальных молодежныхцентров труда. О перспективах принятия законопроекта говорить, мнекажется, несколько преждевременно, ведь пока что он еще нерассматривался на профильном комитете, по нему еще не готовы результатыэкспертизы главного научно-экспертного управления Верховной Рады. Ноодно я могу сказать с уверенностью – я сделаю все возможное, чтобызащитить интересы центров социальных служб для молодежи и создатьнадлежащие условия для их деятельности.
Pravotoday: В этом месяце из киевских киосков пропали табачные изделия.Законопроект № 7457, предложенный Вами несколько месяцев назад,предполагает такую же участь и для алкоголя. Чем обусловленанеобходимость его принятия?
Андрей Пинчук: Здоровыйобраз жизни – одно из важных направлений молодежной политики в целом имоей деятельности в частности. По данным различных социологическихслужб в Украине, каждый 10 человек болен. И эти заболевания вызванырядом факторов, в том числе и вредными привычками. Курить молодежь ужепостепенно бросает. Показатели даже детского алкоголизма в Украинезашкаливают по сравнению со странами Европы. Доступность алкоголя –основная причина. В малых архитектурных формах (МАФ) крайне редкопроверяют паспорт клиента перед тем, как продать алкоголь. Так он истановится детской забавой. Естественно, с этой ситуацией нужно что-тоделать. И естественно, лоббисты алкогольного и табачного бизнесастараются не допустить запрет продажи их товаров в доступных местах.Ситуация сложная, но тем и интересная.
Pravotoday: Сегодня среди юристовмодно уходить в политику, и как показывает практика, оттуда невозвращаются. Как Вы можете охарактеризовать такую тенденцию?
Андрей Пинчук: Политикууже давно каждый понимает по-своему. Вопрос интереса. Если создаватьзакон интереснее, чем отстаивать его соблюдение (например, в суде), точеловек остается в политике. Если цель создать правовое поле, в которомпотом можно работать, то, скорее всего, специалист вернется в практику.
Pravotoday: Какие законопроекты Вы планируете подать в ближайшее время?
Андрей Пинчук:Сейчас идет работа над законопроектами по молодежным жилищнымкооперативам, борьбе с наркотиками, усовершенствованию законодательствав сфере рекламы, ужесточению ответственности за незаконное размещениеМАФов, ограничению посещения детьми ночных клубов и над многими другими.
Pravotoday:Каково Ваше отношение к вопросам лоббизма законопроектов. Известно, чтона западе это явление привычно для общества, у нас же оно все еще имеетнекую негативную окраску.
Андрей Пинчук: Лоббист– это представитель интересов. Негативно относиться можно к сути этихинтересов, но не к самому представителю. На западе – это профессия. Напостсоветском пространстве после 1990-ых, представители чьих-тоинтересов ассоциируются с «крышей». Естественно, такие представители всовременной политике редкость. Средства, форма и содержание лоббизмаабсолютно другое. Должно пройти время, чтобы наше общество изменилосвои стереотипы.
Pravotoday: Откройте нашим читателям секрет, из чего состоит Ваш рабочий день?
Андрей Пинчук: Утромвстаю, ем овсянку, еду в спортзал, потом в парламент. Обычно в комитетепроверяю почту, провожу рабочее совещание, определяем задачи на день.Дальше решаю различные рабочие вопросы, встречи в Верховном Совете,комитете. Приходится много ездить, проводить встречи по разнымнаправлениям, в разных министерствах. Работа всегда интересная иразнообразная. Вечером, примерно к восьми, освобождаюсь и еду домой,иногда через магазин. Дома под настроение могу посмотреть фильм,новости, много читаю. В выходные обычно провожу время с семьей. Это моисамые любимые и дорогие люди.
Pravotoday: Каковы Ваши профессиональные планы на ближайшие годы?
Андрей Пинчук: "Годы"звучит неопределенно. В этом году хочу выполнить все поставленныезадачи молодежной политики, повысить свой профессиональный уровень вфинансовой сфере, разобраться с некоторыми нюансами финансовой системыУкраины. В 2012 году - закончить учебу на юридическом факультете,начать писать кандидатскую диссертацию по налоговой системе. А дальшевидно будет.
Pravotoday: У Вас есть жизненное кредо?
Андрей Пинчук: Есть правило - никогда не терять оптимизма. Даже падая, подниматься и идти дальше.
Разговор вел Дмитрий Дугинов, обозреватель Pravotoday
ПинчукАндрей Павлович. Народный депутат Украины. Председатель подкомитета ВРпо вопросам контроля и законодательного обеспечения регулированиярынков финансовых услуг Комитета Верховной Рады Украины по вопросамфинансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики,член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины повопросам приватизации, член Постоянной делегации в МежпарламентскойАссамблее государств - участников Содружества Независимых Государств,заместитель члена Постоянной делегации в Парламентской ассамблееОрганизации по безопасности и сотрудничеству в Европе, член групп помежпарламентским связям с Румынией, Российской Федерацией и ЛитовскойРеспубликой. Родился 26 января 1980 года. Выпускник Академиигосударственной налоговой службы Украины по специальности «Финансы»(2002 г.), а также Национальной академии государственного управленияпри Президенте Украины (2004 г.).
На страницах Pravotoday мы частослышим мнения юристов и правозащитников относительно того или иногозаконопроекта, однако впервые гостемрубрики Legal Style стал парламентарий - Народный депутат УкраиныАндрей Пинчук, который в эксклюзивном интервью Pravotoday рассказал опроцессе законотворчества, собственных законодательных инициативах,а также своим видением некоторых процессов, происходящих на стыке политики и права.
Pravotoday: Андрей, имея высшее образование в сфере финансов игосуправления, задумывались Вы когда-либо о получении третьегообразования – юридического?
Андрей Пинчук:Я сейчас как раз получаю третье высшее образование – юридическое. Яучусь на заочном отделении в Национальной юридической академии имениЯрослава Мудрого.
Pravotoday:Как Народный депутат Украины, начиная с 2006 года, Вы подали массузаконодательных инициатив. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какой процесс предшествует подготовке законопроекта.
Андрей Пинчук: Первое,с чего следует начать работу над законопроектом – это понять проблему,над которой работаешь. Для этого очень подробно изучается существующаязаконодательная база, анализируются проблемные моменты и составляютсяпредложения для их совершенствования. Очень часто понимаешь, что нестоит разрабатывать полностью новый закон. Иногда достаточно простовнести изменения в действующий. Обязательно изучается статистическаяинформация по вопросам, связанным с законопроектом. Приходитсяобращаться и к зарубежному опыту – в первую очередь следует смотреть наопыт стран Европейского союза, также внимания заслуживает изаконодательство стран СНГ. А вот опыт законодательства США удаетсяиспользовать сравнительно редко – англосаксонская правовая системазначительно отличается от континентальной, и ее нормы не всегдавписываются в украинское законодательство. Процедурная сторона внесениязаконопроекта также очень важна. Необходимо подготовить пояснительнуюзаписку к законопроекту, в которой должна быть обоснована актуальностьпринятия законопроекта, финансово-экономическое обоснование, котороеосвещает вопрос влияния законопроекта на государственный бюджет,сравнительные таблицы, наглядно показывающие различия между текущей ипредложенной редакцией закона. И потом, внесение законопроекта – этотолько начало работы. Перед тем как попасть в повестку дня дляголосования, законопроект проходит научную и юридическую экспертизу,его обсуждают в Комитетах Верховной Рады, профильный комитет можетвносить в него поправки. К сожалению, в истории украинскогозаконотворчества бывали ситуации, когда даже принятие законопроекта негарантировало достижения целей, поставленных во время разработки.Реализация закона на практике может существенно отличатся от того, чтов законопроект вкладывал его автор при разработке. Чтобы избежатьэтого, еще на этапе разработки законопроекта нужно хорошо подумать – ане смогут ли истолковать мой закон так, чтобы исказить егопервоначальный замысел. Например, получить личную выгоду, злоупотребитьправами предусмотренными в нем. Или, наоборот, прикрываясь буквойзакона, ущемить права других людей. Известному испанскому диктаторуФранко приписывается фраза: «Для врагов у меня есть закон».Разрабатывая свои законопроекты, я, в первую очередь, стремлюсь к тому,чтобы даже недобросовестный чиновник или судья не смог использовать моизаконы против простых людей. Поэтому нередко приходится долгопродумывать даже, казалось бы, очень несложные нормы – именно с цельюизбежать их последующего неправильного толкования.
Pravotoday: Обязательно ли законопроект должен быть вынесен на общественные слушания?
Андрей Пинчук:Стремление к гражданскому обществу это, безусловно, позитивнаятенденция. Опыт общественного обсуждения таких базовых законопроектовкак Налоговый кодекс, Закон Украины «О высшем образовании» показал нам,что такое обсуждение должно проводиться. И выслушиваться должны всезаинтересованные стороны. Однако стоит учитывать, что бываетзаконодательство, которое регулирует сугубо узкие специфическиеотношения в различных сферах. И в этом случае внимание, в первуюочередь, следует обращать на мнение независимых профессионалов иэкспертов. Причем именно в той области, в которой предложензаконопроект. И даже, если проводится всенародное общественноеобсуждение, во внимание приниматься должны именно предложенияпрофессионалов. Ведь по меньшей мере странно было бы, если бы приобсуждении проекта Закона Украины «О высшем образовании», мнение,скажем пусть очень талантливого эстрадного певца, учитывалось больше,чем мнение преподавателей и студентов Вузов. В то же время, если будетрассматриваться законопроект, касающийся прав интеллектуальнойсобственности на фонограммы, предложения эстрадных артистов,несомненно, будут иметь приоритет. Я считаю, что нужно строитьграмотную и эффективную коммуникацию с гражданами и учитывать их мнениепри разработке законов. Но нереально ожидать то, что мнение всехвысказавшихся по поводу законопроекта будет учтено. В любом случае, саминститут общественного обсуждения предполагает приход к общемуконсенсусу. И ничего нет страшного в том, что при его выработке,большего внимания будут заслуживать именно выводы специалистов в сфере,которую предполагается урегулировать законопроектом.
Pravotoday:Среди Ваших помощников есть юристы? Сколько всего помощников у Вас каку Народного депутата? Как разделена их сфера ответственности?
Андрей Пинчук:У меня 7 помощников. Конечно, в команде есть грамотные юристы. В ихобязанности входит подготовка законопроектов, депутатских запросов,работа с обращениями граждан и многое другое. Сферы ответственностиостальных помощников это – работа со средствами массовой информации,координация различных проектов, административное регулированиедеятельности. Сегодня сложно найти инициативного и опытного сотрудника.Поэтому моя команда молодая, амбициозная и быстро развивается.
Pravotoday:Значительная часть Ваших законодательных инициатив направлена наобеспечение потребностей молодежи. Почему был отозван один из наиболееинтересных законопроектов об обеспечении молодежи первым рабочим местом?
Андрей Пинчук: Действительно,необходимость найти первое рабочее место – это одна из наиболее частыхпроблем, с которыми сталкивается наша молодежь. Ведь сейчасработодатели как правило требуют, чтобы у соискателя уже был опытработы. Вот многие наши выпускники и попадают в «замкнутый круг» – наработу не берут, так как нет опыта работы, а откуда взяться опыту,если никто не хочет их брать на работу. В такой ситуации многие простоопускают руки и начинают работать не по специальности, постепеннодисквалифицируются. И в этой ситуации защитой интересов молодежи должнозаниматься государство, потому что оно тоже несет ущерб. Именногосударство теряет высококвалифицированных специалистов. В настоящеевремя уже действует Закон Украины «Об обеспечении молодежи, котораяполучила высшее или профессионально-техническое образование, первымрабочим местом с предоставлением дотации работодателю». Но всовременных реалиях этот закон требует усовершенствования. Именно наэто был направлен мой законопроект. Так, например, в соответствии сдействующим законом право на получение первого рабочего места с помощьюгосударственных дотаций работодателям имеют лишь обладатели некоторыхпрофессий и специальностей. Я считаю, что не следует делить выпускниковна тех, кто получил «правильную специальность» и тех, кому не повезло вэтом. По моему твердому убеждению все выпускники должны иметьвозможность опираться на государство при получении первого рабочегоместа. Что касается причин отзыва законопроекта, то следует отметить,что предоставление дотаций работодателям за то, что они обеспечиваютмолодежь первым рабочим местом, тесно связано с государственной службойзанятости и фондами социального страхования. Законопроект был подан внепростое время, когда осуществлялся переход на единый социальныйвзнос. Конечно, эта реформа затронула и службу занятости, и фондысоцстрахования. Все это было необходимо учесть, поэтому законопроект ибыл отозван – для его дальнейшей доработки в связи с изменившейсясистемой социального страхования. В настоящее время работа над нимпродолжается и вскоре он опять будет внесен в парламент.
Pravotoday: 12 апреля Вами представлен законопроект, касающийся усовершенствованиядеятельности центров социальных служб для молодежи. В чем его новизна икаковы перспективы его принятия?
Андрей Пинчук: Внастоящее время на законодательном уровне закреплено толькоопределение, чем являются центры социальных служб для молодежи. Все ихвиды, все аспекты их деятельности, в том числе такие важные как порядоксоздания таких центров, особенности координации их деятельности иконтроля за ними – все это урегулировано подзаконныминормативно-правовыми актами – постановлениями Кабинета Министров, впервую очередь. Но я не могу назвать это правильным. Ведь по сути никтои ничто не мешает очередному правительству изменить, например, порядокфинансирования центров социальных служб для молодежи или даже полностьюликвидировать некоторые такие центры. Я считаю, что порядок ихфункционирования должен быть четко определен именно на уровне ЗаконаУкраины. Тем самым мы четко определяем их права, статус и ограждаем этицентры от противозаконных вмешательств со стороны органов власти. Иливозьмем молодежные центры труда, о которых также идет речь в моемзаконопроекте. В настоящее время такими могут быть толькогосударственными учреждениями. Трудности связанные с государственнымфинансированием создания и деятельности молодежных учрежденийобщеизвестны. Но почему бы не разрешить создание коммунальныхмолодежных центров труда? Почему сегодня органам местногосамоуправления запрещено содействовать трудоустройству молодежи? Ведькому как не представителям муниципальной власти знать про состояниерынка труда в том или ином населенном пункте? Тем более многие органыместного самоуправления имеют контроль над значительными финансовымиресурсами. Своим законопроектом мы предлагаем предусмотреть возможностьсоздания не только государственных, но и коммунальных молодежныхцентров труда. О перспективах принятия законопроекта говорить, мнекажется, несколько преждевременно, ведь пока что он еще нерассматривался на профильном комитете, по нему еще не готовы результатыэкспертизы главного научно-экспертного управления Верховной Рады. Ноодно я могу сказать с уверенностью – я сделаю все возможное, чтобызащитить интересы центров социальных служб для молодежи и создатьнадлежащие условия для их деятельности.
Pravotoday: В этом месяце из киевских киосков пропали табачные изделия.Законопроект № 7457, предложенный Вами несколько месяцев назад,предполагает такую же участь и для алкоголя. Чем обусловленанеобходимость его принятия?
Андрей Пинчук: Здоровыйобраз жизни – одно из важных направлений молодежной политики в целом имоей деятельности в частности. По данным различных социологическихслужб в Украине, каждый 10 человек болен. И эти заболевания вызванырядом факторов, в том числе и вредными привычками. Курить молодежь ужепостепенно бросает. Показатели даже детского алкоголизма в Украинезашкаливают по сравнению со странами Европы. Доступность алкоголя –основная причина. В малых архитектурных формах (МАФ) крайне редкопроверяют паспорт клиента перед тем, как продать алкоголь. Так он истановится детской забавой. Естественно, с этой ситуацией нужно что-тоделать. И естественно, лоббисты алкогольного и табачного бизнесастараются не допустить запрет продажи их товаров в доступных местах.Ситуация сложная, но тем и интересная.
Pravotoday: Сегодня среди юристовмодно уходить в политику, и как показывает практика, оттуда невозвращаются. Как Вы можете охарактеризовать такую тенденцию?
Андрей Пинчук: Политикууже давно каждый понимает по-своему. Вопрос интереса. Если создаватьзакон интереснее, чем отстаивать его соблюдение (например, в суде), точеловек остается в политике. Если цель создать правовое поле, в которомпотом можно работать, то, скорее всего, специалист вернется в практику.
Pravotoday: Какие законопроекты Вы планируете подать в ближайшее время?
Андрей Пинчук:Сейчас идет работа над законопроектами по молодежным жилищнымкооперативам, борьбе с наркотиками, усовершенствованию законодательствав сфере рекламы, ужесточению ответственности за незаконное размещениеМАФов, ограничению посещения детьми ночных клубов и над многими другими.
Pravotoday:Каково Ваше отношение к вопросам лоббизма законопроектов. Известно, чтона западе это явление привычно для общества, у нас же оно все еще имеетнекую негативную окраску.
Андрей Пинчук: Лоббист– это представитель интересов. Негативно относиться можно к сути этихинтересов, но не к самому представителю. На западе – это профессия. Напостсоветском пространстве после 1990-ых, представители чьих-тоинтересов ассоциируются с «крышей». Естественно, такие представители всовременной политике редкость. Средства, форма и содержание лоббизмаабсолютно другое. Должно пройти время, чтобы наше общество изменилосвои стереотипы.
Pravotoday: Откройте нашим читателям секрет, из чего состоит Ваш рабочий день?
Андрей Пинчук: Утромвстаю, ем овсянку, еду в спортзал, потом в парламент. Обычно в комитетепроверяю почту, провожу рабочее совещание, определяем задачи на день.Дальше решаю различные рабочие вопросы, встречи в Верховном Совете,комитете. Приходится много ездить, проводить встречи по разнымнаправлениям, в разных министерствах. Работа всегда интересная иразнообразная. Вечером, примерно к восьми, освобождаюсь и еду домой,иногда через магазин. Дома под настроение могу посмотреть фильм,новости, много читаю. В выходные обычно провожу время с семьей. Это моисамые любимые и дорогие люди.
Pravotoday: Каковы Ваши профессиональные планы на ближайшие годы?
Андрей Пинчук: "Годы"звучит неопределенно. В этом году хочу выполнить все поставленныезадачи молодежной политики, повысить свой профессиональный уровень вфинансовой сфере, разобраться с некоторыми нюансами финансовой системыУкраины. В 2012 году - закончить учебу на юридическом факультете,начать писать кандидатскую диссертацию по налоговой системе. А дальшевидно будет.
Pravotoday: У Вас есть жизненное кредо?
Андрей Пинчук: Есть правило - никогда не терять оптимизма. Даже падая, подниматься и идти дальше.
Разговор вел Дмитрий Дугинов, обозреватель Pravotoday
ПинчукАндрей Павлович. Народный депутат Украины. Председатель подкомитета ВРпо вопросам контроля и законодательного обеспечения регулированиярынков финансовых услуг Комитета Верховной Рады Украины по вопросамфинансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики,член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины повопросам приватизации, член Постоянной делегации в МежпарламентскойАссамблее государств - участников Содружества Независимых Государств,заместитель члена Постоянной делегации в Парламентской ассамблееОрганизации по безопасности и сотрудничеству в Европе, член групп помежпарламентским связям с Румынией, Российской Федерацией и ЛитовскойРеспубликой. Родился 26 января 1980 года. Выпускник Академиигосударственной налоговой службы Украины по специальности «Финансы»(2002 г.), а также Национальной академии государственного управленияпри Президенте Украины (2004 г.).