Юридичний портал

Соціальні медіа на робочому місці — де провести межу?

Игорь Свитлык, юрист ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры»

Последние несколько лет отметились бурным ростом использованиясоциальных медиа с распространением таких сайтов социальных сетей, какFacebook, LinkedIn, ВКонтакте и Twitter. Рост твитеруючего и лайкаючегопоколения и увеличение рабочего дня привели к размыванию границ междуработой и личной жизнью сотрудников, и создало как угрозы, так иинтересные возможности для бизнеса.

Преимущества

Социальные медиа потенциально приносят много преимуществ для бизнеса сточки зрения эффективного взаимодействия, транслируя позитивный образбизнеса в общественную среду и создавая сплоченность между группамисотрудников. Творческое использование социальных медиа также можетпривлечь новых работников, демонстрируя бизнес как современный идинамичный.

Недостатки

Угрозы включают в себя возможность сотрудников использовать социальныесети, как инструмент для преследования коллег по работе (за чтоработодатель потенциально несет ответственность), риск незаконногонарушения прав интеллектуальной собственности или разглашениеконфиденциальной или секретной информации в Интернете, потерю репутациикомпании и производительности среди сотрудников.

Разрешения ситуации

Интенсивно растет потребность в принятии решения об отношении бизнеса ксоциальным медиа, установление соответствующих правил обеспечения ихобязательного выполнения. Удачным решением может стать введениеопределенного регламента или   принципов использования социальных медиас изложением четких параметров и целей использования социальных медиана рабочем месте (это может быть как полный запрет, так и разрешение наограниченное использование социальных сетей при определенныхобстоятельствах или в определенное время) и инструктированиесотрудников о возможных последствиях их неправильного использования.Любые правила должны быть реалистичными и осуществляться всогласованном порядке.

Ограничения, которые  не подходят к  конкретной ситуации или выглядятнереалистичными, могут подорвать моральный дух сотрудников и привести ких несоблюдению, и, наконец, не принести реальной пользы для бизнеса сточки зрения защиты своей собственности, сотрудников и репутации.
Читайте також