Назви юрфірм. Класний бренд або повна маячня?
Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday
Говорят: «Как Вы лодку назовете, так она и поплывет». Эта крылатая фраза стала правилом при выборе наименований для любого предприятия. И юридический бизнес - не исключение. Нейминг и брендинг юридических фирм неразрывно связаны друг с другом. Изначально неудачное название очень сложно сделать брендом, который будет в дальнейшем одним из компонентов добавленной стоимости Ваших юридических услуг. И вроде бы это прописные истины, но почему же все новые и новые юридические фирмы появляются на рынке под обтекаемыми аббревиатурами, неблагозвучными фамилиями партнеров, слишком длинными, короткими, странными, слишком общими (генерическими), слишком, слишком...наименованиями?
Сегодня мы обратились за компетентным мнением экспертов с вопросами о правилах нейминга и брендинга, о случаях, когда компания может столкнуться с необходимостью изменения имени, об удачных и неудачных примерах наименований юридических фирм, и о собственном опыте наших экспертов в этой сфере.
Сергей Сек, Консультант по юридическому маркетингу, Алматы, Казахстан
Юридический бизнес очень сильно зависит от общих стандартов отрасли и сверхконсервативен. При том, что компанию можно назвать по фамилии партнера, с использованием общих характеризующих понятий («консалтинг», «лигал» и т.д.) или с помощью нового слова, выбор у юридических фирм - небольшой.
Правильно подобранное название может помочь при продвижении услуг, хотя часто бывает наоборот, когда неудачно подобранные названия влияют на маркетинг и продажи отрицательно. Хотя для компаний высокого класса редко приходится рассчитывать на клиента «с улицы», который обратил внимание на компанию только из-за её звучного имени.
Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе названия компании:
Виктор Мороз, управляющий партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл», Киев, Украина
Безусловно, наименование и брендинг компании очень важны как при создании компании, так и в ее работе, поскольку это одни из первых атрибутов, с которыми сталкиваются клиенты компании. По моему мнению, нейминг и брендинг вообще, как и нейминг и брендинг юридических фирм должны максимально полно и в то же время кратко отображать философию и основные стандарты предприятия и ее управленцев, подчеркивая высокий уровень компетенции предприятия в сфере предоставляемых им услуг (товаров, работ).
В нашей компании решение о выборе наименования принималось ключевыми партнерами компании в процессе длительного обсуждения, исходя из философии создаваемой компании, и объединяет как имена ключевых партнеров, так и характеристику компании как профессионального игрока рынка юридических услуг.
С необходимостью изменения наименования компании можно столкнуться либо при смене (со-) собственников (партнеров) компании, особенно это может быть актуально для компании, в имени которой используются имена (фамилии) партнеров, либо же в случае дискредитации имени компании в качестве меры вывода компании из кризиса. На мой взгляд, выбирая имя для компании, помимо благозвучия необходимо учитывать сферу ее деятельности, основные стандарты будущей компании, предстоящий стиль управления ею. Так, например, вполне благозвучное наименование юридической компании «Ромашка плюс» будет выглядеть, по крайней мере, странно.
Что же касается наиболее удачного имени юридической фирмы, то, как гласит народная пословица, «каждый хвалит свое болото», поэтому наиболее удачным наименованием для меня является наименование нашей компании - «Правовая гильдия «ВикториАл».
Анастасия Москаленко, партнер Юридической фирмы «Москаленко и Партнеры»
Существуют традиционные способы нейминга юридических фирм: фамилия (и) партнеров, или «серьезное» наименование общего характера, например, из латыни. Иногда используют аббревиатуры. Иные названия не ассоциируются с юридическим бизнесом, особенно у иностранных клиентов. Конечно, нужно учитывать благозвучие фамилий. Моя фамилия мне нравится.
Фамилия партнера – это уже бренд, который должен говорить сам за себя. Но он не должен быть единственным. Вместе с ним следует развивать персональный бренд каждого из сотрудников компании. Недостаток этого способа заключается в том, что партнеру-основателю гораздо труднее покинуть (продать, передать) бизнес, названный его именем. Опыт крупных игроков на украинском рынке говорит о том, что в таком случае лучше провести ребрендинг и изменить название на «общее», хотя, на мой взгляд, это не обязательно. Гораздо важнее - укрепление отношений с клиентами, независимо от названия. Ведь успешные западные фирмы продолжают носить названия партнеров-основателей десятилетиями, или даже дольше. Лично мне нравились название и эмблема «Magisters», тогда как «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры» звучит не слишком благозвучно.
Ирина Дедковская, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Ассоциации «УФТ»
Восприятие и Идентификация - вот главные правила удачного брендинга. Восприятие – первое впечатление о созвучности, легкости в произношении. Идентификация – насколько название соответствует сути деятельности компании. Если говорить об оказании юридических услуг, безусловно, присутствие в названии, например, слова «консалтинг» уже по своей сути несет потребителю первый месседж.
В нашем случае вначале было слово… Сотрудники составили список слов и выражений, используемых в юриспруденции либо идентифицирующих право, закон, стабильность. После чего происходило долгое обсуждение исходя из следующих параметров:
Удачные названия юридических фирм – это названия монументальные, позитивные, вселяющие уверенность. Мне нравятся «Астерс», «Сetra», «Правова допомога». И необязательно понятное на первый взгляд, но если отличное созвучие и короткое название – это самый лучший бренд.
Самым неудачным шагом, на мой взгляд, являются названия юрфирм с использованием ряда фамилий. Будем политкорректны, - но читая три-четыре фамилии подряд и в конце названия «и компания», либо «и партнеры», воспринимаешь такую компанию как платформу для реализации чьих-то амбиций, но не более. А через минуту и вовсе забываешь название компании. Конечно, отметим и исключение: если это имя известного человека с устоявшейся репутацией, то название «А. ВСД и партнеры» гарантировано таким именем и вполне оправдано.
Мария Самборская, директор адвокатского объединения «АДИОН»
Название юридической компании зависит от многих факторов: от сегмента рынка, на который она ориентирована (резиденты или нерезиденты), от специализации, от того, есть ли в планах раскручивать имя компании, в том числе через Интернет, от амбиций партнеров, наконец.
Имя компании должно быть простым и легко запоминающимся, по возможности, связанным ассоциативно с ключевой «изюминкой» юридической фирмы.
В нашем случае решение о выборе имени компании принималось коллегиально, каждый предлагал свои варианты и перед другими партнерами защищал свои предложения аргументами.
Имя компании часто связано с именами/фамилиями основателей. Таких компаний на юридическом рынке Украины не мало. В случае выхода из компании учредителя может быть изменено и имя компании. Второй случай – компания желает провести ребрендинг. Это может быть связано с громким скандальным делом, с которым компания не желает в дальнейшем себя связывать, или с обновлением потока клиентов, изменением направления специализации.
Выбирая имя для компании важно помнить об Интернет среде (название сайта), о возможном выходе/приеме партнеров, о специализации, о схожести с другими торговыми марками и фирменными наименованиями.
Pravotoday выражает благодарность всем респондентам, выступившим экспертами по данной тематике. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к дискуссии на заданную тему в комментариях под этим материалом.
Напоминаем, что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляется на бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Если по какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на [email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22 031
Говорят: «Как Вы лодку назовете, так она и поплывет». Эта крылатая фраза стала правилом при выборе наименований для любого предприятия. И юридический бизнес - не исключение. Нейминг и брендинг юридических фирм неразрывно связаны друг с другом. Изначально неудачное название очень сложно сделать брендом, который будет в дальнейшем одним из компонентов добавленной стоимости Ваших юридических услуг. И вроде бы это прописные истины, но почему же все новые и новые юридические фирмы появляются на рынке под обтекаемыми аббревиатурами, неблагозвучными фамилиями партнеров, слишком длинными, короткими, странными, слишком общими (генерическими), слишком, слишком...наименованиями?
Сегодня мы обратились за компетентным мнением экспертов с вопросами о правилах нейминга и брендинга, о случаях, когда компания может столкнуться с необходимостью изменения имени, об удачных и неудачных примерах наименований юридических фирм, и о собственном опыте наших экспертов в этой сфере.
Сергей Сек, Консультант по юридическому маркетингу, Алматы, Казахстан
Юридический бизнес очень сильно зависит от общих стандартов отрасли и сверхконсервативен. При том, что компанию можно назвать по фамилии партнера, с использованием общих характеризующих понятий («консалтинг», «лигал» и т.д.) или с помощью нового слова, выбор у юридических фирм - небольшой.
Правильно подобранное название может помочь при продвижении услуг, хотя часто бывает наоборот, когда неудачно подобранные названия влияют на маркетинг и продажи отрицательно. Хотя для компаний высокого класса редко приходится рассчитывать на клиента «с улицы», который обратил внимание на компанию только из-за её звучного имени.
Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе названия компании:
- сфера деятельности компании. В зависимости от сферы деятельности название должно быть более локально-ориентированным или прозападным, простым или комплексным. Также должны учитываться названия компаний-конкурентов;
- сложившийся бренд. Важно понимать, что в компании является основным активом (партнеры, профессиональные юристы, международный опыт), и что известно о компании и профессионалах на рынке;
- перспективы развития. Учитывая будущий вектор развития компании нужно подбирать название, которое будет соответствовать сферам деятельности, клиентам и рынкам компании.
Виктор Мороз, управляющий партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл», Киев, Украина
Безусловно, наименование и брендинг компании очень важны как при создании компании, так и в ее работе, поскольку это одни из первых атрибутов, с которыми сталкиваются клиенты компании. По моему мнению, нейминг и брендинг вообще, как и нейминг и брендинг юридических фирм должны максимально полно и в то же время кратко отображать философию и основные стандарты предприятия и ее управленцев, подчеркивая высокий уровень компетенции предприятия в сфере предоставляемых им услуг (товаров, работ).
В нашей компании решение о выборе наименования принималось ключевыми партнерами компании в процессе длительного обсуждения, исходя из философии создаваемой компании, и объединяет как имена ключевых партнеров, так и характеристику компании как профессионального игрока рынка юридических услуг.
С необходимостью изменения наименования компании можно столкнуться либо при смене (со-) собственников (партнеров) компании, особенно это может быть актуально для компании, в имени которой используются имена (фамилии) партнеров, либо же в случае дискредитации имени компании в качестве меры вывода компании из кризиса. На мой взгляд, выбирая имя для компании, помимо благозвучия необходимо учитывать сферу ее деятельности, основные стандарты будущей компании, предстоящий стиль управления ею. Так, например, вполне благозвучное наименование юридической компании «Ромашка плюс» будет выглядеть, по крайней мере, странно.
Что же касается наиболее удачного имени юридической фирмы, то, как гласит народная пословица, «каждый хвалит свое болото», поэтому наиболее удачным наименованием для меня является наименование нашей компании - «Правовая гильдия «ВикториАл».
Анастасия Москаленко, партнер Юридической фирмы «Москаленко и Партнеры»
Существуют традиционные способы нейминга юридических фирм: фамилия (и) партнеров, или «серьезное» наименование общего характера, например, из латыни. Иногда используют аббревиатуры. Иные названия не ассоциируются с юридическим бизнесом, особенно у иностранных клиентов. Конечно, нужно учитывать благозвучие фамилий. Моя фамилия мне нравится.
Фамилия партнера – это уже бренд, который должен говорить сам за себя. Но он не должен быть единственным. Вместе с ним следует развивать персональный бренд каждого из сотрудников компании. Недостаток этого способа заключается в том, что партнеру-основателю гораздо труднее покинуть (продать, передать) бизнес, названный его именем. Опыт крупных игроков на украинском рынке говорит о том, что в таком случае лучше провести ребрендинг и изменить название на «общее», хотя, на мой взгляд, это не обязательно. Гораздо важнее - укрепление отношений с клиентами, независимо от названия. Ведь успешные западные фирмы продолжают носить названия партнеров-основателей десятилетиями, или даже дольше. Лично мне нравились название и эмблема «Magisters», тогда как «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры» звучит не слишком благозвучно.
Ирина Дедковская, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Ассоциации «УФТ»
Восприятие и Идентификация - вот главные правила удачного брендинга. Восприятие – первое впечатление о созвучности, легкости в произношении. Идентификация – насколько название соответствует сути деятельности компании. Если говорить об оказании юридических услуг, безусловно, присутствие в названии, например, слова «консалтинг» уже по своей сути несет потребителю первый месседж.
В нашем случае вначале было слово… Сотрудники составили список слов и выражений, используемых в юриспруденции либо идентифицирующих право, закон, стабильность. После чего происходило долгое обсуждение исходя из следующих параметров:
- идентификация;
- созвучность;
- по возможности – краткость.
- при «неудобности» бренда, что подтверждается временем;
- при идентификации с другой компанией (похожие названия);
- пи необходимости «подогреть» интерес к компании;
- при приобретенной негативной репутации;
- если похожее название использовалось компанией с «плохой» репутацией.
Удачные названия юридических фирм – это названия монументальные, позитивные, вселяющие уверенность. Мне нравятся «Астерс», «Сetra», «Правова допомога». И необязательно понятное на первый взгляд, но если отличное созвучие и короткое название – это самый лучший бренд.
Самым неудачным шагом, на мой взгляд, являются названия юрфирм с использованием ряда фамилий. Будем политкорректны, - но читая три-четыре фамилии подряд и в конце названия «и компания», либо «и партнеры», воспринимаешь такую компанию как платформу для реализации чьих-то амбиций, но не более. А через минуту и вовсе забываешь название компании. Конечно, отметим и исключение: если это имя известного человека с устоявшейся репутацией, то название «А. ВСД и партнеры» гарантировано таким именем и вполне оправдано.
Мария Самборская, директор адвокатского объединения «АДИОН»
Название юридической компании зависит от многих факторов: от сегмента рынка, на который она ориентирована (резиденты или нерезиденты), от специализации, от того, есть ли в планах раскручивать имя компании, в том числе через Интернет, от амбиций партнеров, наконец.
Имя компании должно быть простым и легко запоминающимся, по возможности, связанным ассоциативно с ключевой «изюминкой» юридической фирмы.
В нашем случае решение о выборе имени компании принималось коллегиально, каждый предлагал свои варианты и перед другими партнерами защищал свои предложения аргументами.
Имя компании часто связано с именами/фамилиями основателей. Таких компаний на юридическом рынке Украины не мало. В случае выхода из компании учредителя может быть изменено и имя компании. Второй случай – компания желает провести ребрендинг. Это может быть связано с громким скандальным делом, с которым компания не желает в дальнейшем себя связывать, или с обновлением потока клиентов, изменением направления специализации.
Выбирая имя для компании важно помнить об Интернет среде (название сайта), о возможном выходе/приеме партнеров, о специализации, о схожести с другими торговыми марками и фирменными наименованиями.
Pravotoday выражает благодарность всем респондентам, выступившим экспертами по данной тематике. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к дискуссии на заданную тему в комментариях под этим материалом.
Напоминаем, что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляется на бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Если по какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на [email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22 031