Юридичний портал

Зростання попиту на ринку юридичних послуг залишається пасивним

Марина Рабинович, обозреватель Pravotoday по материалам lawmarketing.com, http://bit.ly/gYDRfI

20-страничныйдоклад о состоянии рынка юридических услуг в 2010 году и тенденциях егоразвития в 2011-м, подготовленный Hildebrandt Baker Robbins и CitiPrivate Bank начинается необычно. Не со статистики или сводных данных,не с прогнозов или мнений, а с цитат из "Алисы в Стране Чудес" ЛьюисаКеролла. По мнению экспертов одной из ведущих юридических фирм в США,предприниматели должны так же быстро приспосабливаться к изменчивойреальности, как когда-то Алиса, очутившаяся в новом измерении.

Информация Citi Private Bank Law Firm Group базируется на отчетах 182головных офисов ведущих юридических фирм США.

Мы ожидаем, что вследующем году доходы деловых партнеров будут постепенно расти в рамкахрынка, учитывая комбинированное влияние эффектов вялого спроса, низкогоуровня продаж, менеджмент затрат и (возможно) некоторое уменьшениечисла участников рынка. Мы также ожидаем, что тенденция значительногонепостоянства доходов фирм по-прежнему будет характерной для рынка.Конечно, возможны вариации в зависимости от расположения, практики иклиентуры, однако мы ожидаем, что 2011 год не повлечет значительногороста доходов.
 
Вожидании длительного периода вялого спроса на услуги самых крупныхюридических фирм и наблюдая за желанием клиентов получать все болеекачественные юридические услуги с незначительным их удорожанием, многиефирмы прилагают усилия для того, чтобы сохранить приемлемый уровеньдоходов для удовлетворения своих потребностей и сохранениястабильности. Для фирм, которые надеются углубить или улучшить своипозиции на рынке, условия, увы, неблагоприятные.

Мы все жеожидаем стабилизации доходов юридического бизнеса, хотя и на болеенизком уровне, чем до 2008 года. Спрос остается довольно инертным,поэтому фирмы вынуждены были сократить штат работников. В большинствефирм слишком много акционеров. Ввиду стабилизации ситуации фирмы снованабирают служащих, хотя запросы для претендентов являются меньшими, чемв годы до рецессии и, вероятно, такими же и останутся в ближайшембудущем.
 
Добиться роста доходности в 2011 году будет особенносложно. Хотя многие фирмы показывали здоровый рост доходов в 2010 году,эти показатели можно отнести, в основном, к различным мерам поуменьшению расходов. Будет довольно трудно принимать аналогичные меры ив 2011 году. С другой стороны, многие фирмы имеют низкий леверидж(повышение рентабельности собственного капитала за счёт привлечённого)и, как упоминалось, слишком большое число акционеров. Следует обратитьвнимание на партнеров, которые принимают недостаточное участие в жизнифирмы для решения проблемы слишком большого числа акционеров.

Хотяесть вероятность, что многие фирмы сумеют все же немного повыситьуровень доходности в 2011 году, нам не кажется, что подобный ростдоходов будет эффективным. Как уже было замечено, количествореализуемых услуг продолжает падать на протяжении последних трех лет."Продаваемость" услуг достигла исторически низкого уровня. Даже еслиобщий уровень "продаваемости" колеблется, ее рост будет оченьсдержанным. 

В отношении расходов, мы ожидаем, что фирмы продолжат политикуагрессивного финансового менеджмента, хотя некоторые издержки,откладываемые с прошлого года (например, относящиеся к технологическимпроектам) не будут покрыты без серьезных неблагоприятных последствий. Вто же время, фирмы, собирающиеся более активно использовать текущиерыночные тенденции – например, с помощью введения проектов поусовершенствованию рабочего процесса, введения системы менеджментапроектов или реконструкции систем  управления фирмой – должны иметьфинансовый резерв. В любом случае, мы не ожидаем значительного ростазадолженностей фирм в следующем году, хотя у некоторых фирм увеличатсяпотребности в капитале.

Мы ожидаем, что фирмы продолжат видоизменяться в наступающем году. Дляфирм, которые хотят «начать думать», что отражается в хорошорассчитанных стратегиях, креативности и проницательности в реакции наизменяющиеся потребительские запросы, а также выносливости – это залогдля успеха на рынке".


Читайте також