Юридичний портал

Профессиональное портфолио персонала – роскошь или необходимость в юридическом бизнесе?

Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday

Чем более публичной становится юридическая компания, тем больше факторов приходится учитывать, дабы не навредить годами формируемому имиджу. Фотографии, которые попадают в СМИ или в маркетинговые материалы компаний, занимают здесь далеко не последнее место.  

Не секрет, что первое впечатление о юристе, равно как и о компании, которую он представляет, складывается по фотографии во много раз быстрее, чем человек прочтет текст самой публикации. Любой согласится, что фотографии бывают правильными и неправильными. Различия между первыми и последними – в чувствах, которые они вызывают у зрителя, а также в информации, которую зритель может получить через фото. На эти факторы могут влиять цветовая гамма, прическа, улыбка, интерьер, поза – все что угодно.

Некоторые компании уже пришли к пониманию необходимости иметь в своем арсенале профессиональное портфолио сотрудников. Фактически, это еще один инструмент формирования узнаваемости бренда, ассоциации юристов с конкретной компанией и пр. Фотографии персонала выполняются на корпоративном фоне, в едином стиле, с четко продуманной постановкой, в отличном качестве. Глядя на такие фото, создается впечатление о профессионализме, успешности, серьезности компании, опыте и авторитете ее сотрудников, и, как следствие, возникает желание ознакомиться с их мнением подробнее.

Увы, таких компаний сравнительно мало по сравнению с теми,  которые все еще используют фото в неформальной обстановке,  в ненадлежащей одежде, на документы и пр., лишая себя и свою компанию довольно эффективного pr-инструмента, а иногда и, нанося вред её имиджу.

Что же  должна отражать «правильная» фотография делового человека (юриста)? Где чаще всего приходится использовать корпоративные фотографии персонала? Что в себя включает портфолио сотрудников компании? В каких случаях разрешено использование неформальных фотографий?  Ответы на эти и другие вопросы Pravotoday любезно предоставили наши эксперты.


Елена Гайдук, PR-менеджер юридической фирмы «Центр правового консалтинга»

Каждаяхорошая фотография должна отображать настроение, характер человека нафото. Пусть фото будет сделано с соблюдением всех правил композиции, ноесли в нем нет живого огня и в глазах человека нет блеска, это фотонельзя назвать удачным. «Правильная» фотография юриста должна вызыватьу человека, который на нее смотрит, чувство доверия к этомупрофессионалу.

Чаще всего корпоративные фотографии сотрудниковЮФ «Центр правового консалтинга» применяются при оформлении публикацииюриста, так же на сайте ЮФ «Центр правового консалтинга» представленыфото персонала компании с указанием специализации юристов и ихобразованием. Фото так же является частью портфолио сотрудников. Помимофотографии портфолио включает в себя информацию о деятельности юриста,специализации, образовании, профессиональных достижениях, членства ворганизациях и знаниях языков.

Фото в неформальной обстановкемогут использоваться при оформлении раздела о жизни компании, внекоторых случаях при оформлении страницы компании  в социальных сетяхи т.д. Использование сотрудниками «Центра правового консалтинга» своихфото в неформальной обстановке не запрещается, если эти фотографии неприменяются в случаях, когда специалист выступает спикером компании покакому-либо вопросу. В официальных пресс-релизах, при оформленииблогов, сайта и публикаций компании используются только качественныефотографии юристов.

Алла Пустовит, Старший партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл»

Известно, что люди - один из основных активов компании, поэтому многие организации направляют значительное количество усилий на разработку программ повышения уровня лояльности сотрудников.

Каждая компания индивидуальна по своей внутренней культуре и политике, в связи с этим при реализации программ лояльности может быть задействовано множество различных ориентиров: от создания общего ощущения заботы компании о сотрудниках с помощью корпоративных изданий до формирования положительного образа одного из ключевых сотрудников.

Фотография в данной деятельности может оказаться полезным и сильным инструментом, в случае если она создана специалистами с пониманием целей деятельности.

Деловой фотопортрет необходим, прежде всего, для заполнения страниц веб-сайта, размещения в периодической печати и оформления рекламной полиграфической продукции, буклетов и каталогов.

Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой компании и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.

Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.

Портрет в студии часто делается «погрудным», иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. Деловой портрет на рабочем месте -  где портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности, придавая тем самым большую выразительность изображению. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые в данном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность и доброжелательность. В портрете, выполненном на рабочем месте, необходимо четко подчеркнуть принадлежность к профессии, что часто делается с помощью интерьера.

Одежда должна быть однотонной и темных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы не отвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать его достоинства.

Что касается портфолио, то в отличие от Запада, где давно устоялись традиции и нормы подачи портфолио, у нас пока отсутствуют жесткие правила того, как должно выглядеть профессиональное портфолио. Поэтому внешний вид, носитель и содержание остаются на усмотрение руководства компании. Существует ряд проверенных параметров, которые производят хорошее впечатление на клиента, заказчика. Портфолио должно подтвердить, что вы, с одной стороны, опытны и талантливы, а с другой — аккуратны и можете работать в бизнесе.

Для потенциального клиента портфолио юриста – это первый источник информации, который наглядно свидетельствует об уровне квалификации, профессиональных возможностях и авторском стиле специалиста. Будьте всегда готовы показать результаты своей работы, чтобы выглядеть профессионалом в глазах потенциальных клиентов. И именно с этой целью и создается портфолио, как способ демонстрации своего опыта и навыков.

В персональном портфолио показывайте отзывы и замечания клиентов. Ничто так не убеждает в вашем профессионализме, как отзывы реальных клиентов. Чтобы быть эффективными, все отзывы клиентов должны быть реальными.

Кроме того, портфолио должно свидетельствовать о том, что Вы являетесь специалистом в определенной сфере. Никакой профессионал, находясь в здравом уме, не будет заявлять, что он является экспертом во всех сферах деятельности. Именно это мы стараемся показать клиенту – каждый сотрудник компании является экспертом в определенной области, но не во всех вопросах.

Грамотно составленное портфолио юриста не оставит у клиента сомнений в том, что перед ним — тот самый долгожданный гений, настоящий профессионал. Поэтому очень важно грамотно и профессионально провести визуальную самопрезентацию каждого сотрудника компании.

Область использования корпоративных фотографий персонала может быть широка. Часто она диктуется целями проекта и становится понятна уже на этапе проектирования. Корпоративные фотографии используют при создании корпоративных промо-материалов (например, ежедневников сотрудников), корпоративных календарей, для публикации в СМИ, при формировании корпоративного сайта либо вэб-страницы компании, на специализированных форумах, блогах, участниками которых являются коллеги по цеху. Все эти направления лишь малая часть возможностей использования фотоматериалов с сотрудниками, которые позволяют раскрыть новую плоскость корпоративного потенциала компании.

Если же говорить о фотографии сотрудников в целях внешнего pr, зачастую крупными компаниями создаются фотографии сотрудников, которые пропитаны сообщением для конкретной аудитории. Используются такие материалы преимущественно в презентационной продукции, а также публикуются в СМИ.

В ближайших планах нашей компании создать портфолио сотрудников, которое будет включать следующие параметры: фотография, ФИО, должность в компании, образование, специализация, опыт работы, публикации и комментарии в СМИ, отзывы клиентов. Конечно, в силу ограничений по конфиденциальности и коммерческой тайне такие портфолио будут лаконичны и не столь описательны, как, например, портфолио творческих профессий, однако предоставят возможность посетителям сайта и потенциальным клиентам составить представление об уровне специалиста и о том, что он представляет собой как юрист,  насколько способен предоставить высоко квалифицированную правовую помощь.

На мой взгляд, такое портфолио может стать индивидуальным паспортом специалиста и поддерживать развитие его карьеры внутри компании и за ее пределами.

Неформальные фотографии разрешено размещать на собственной странице в интернете, на персональном сайте, в социальных сетях.

В сегодняшних условиях растущей популярности таких социальных сетей как Twitter и Facebook прогрессивно мыслящие компании изучают онлайн-профили и личные связи сотрудников для лучшего понимания их потенциальных возможностей, которые можно обернуть во благо организации.

Социальные сети стали также и основным бизнес-инструментом, в особенности во всем, что касается деловых связей и ректрутинга. Сотрудники используют Facebook или LinkedIn для установления и поддержания ценных связей, которые могут помочь им в продвижении по карьерной лестнице. Но это может поставить компанию перед новыми рисками. При отсутствии бизнес-стандартов, корпоративной культуры и четкого понимания этих процессов сотрудники во время своего общения в социальных сетях могут по неосторожности передать во внешний мир конфиденциальную информацию по проекту или другим корпоративным политикам.

Поэтому руководство нашей компании активно продвигает создание динамических корпоративных онлайн-сообществ, которые позволили бы сотрудникам свободно обмениваться идеями и знаниями, а также связываться с новыми частями организации. На мой  взгляд, такие сообщества несут с собой не только возможности для повышения производительности труда, но и важную аналитическую информацию: социальные сети могут венчать собой процесс оценки сотрудников, а также нести дополнительную ценность для внешних сообществ партнеров или клиентов.

Лидия Маркова, Директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

Фотография юриста должна быть качественной и выдержана в классическом стиле. Корпоративные фотографии юристов чаще всего используются для комментариев, статьей, а так же визитных карточек компании (сайта, брошюры). В нашей компании портфолио существует. Оно включает фотографии в классическом стиле и в разных ракурсах. При этом использование неформальных фотографий разрешается, если комментарии касаются хобби или семьи. В личных целях в нашей компании запрещено использовать корпоративное портфолио, за исключением, если указано название компании.





Pravotoday выражает благодарность всем респондентам, выступившим экспертами по данной тематике. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к дискуссии на заданную тему в комментариях под этим материалом.

Напоминаем, что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляется на бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Если по какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на [email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22 031.







Читайте також