Профессиональное портфолио персонала – роскошь или необходимость в юридическом бизнесе?
Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday
Чем более публичной становится юридическая компания, тем больше факторов приходится учитывать, дабы не навредить годами формируемому имиджу. Фотографии, которые попадают в СМИ или в маркетинговые материалы компаний, занимают здесь далеко не последнее место.
Не секрет, что первое впечатление о юристе, равно как и о компании, которую он представляет, складывается по фотографии во много раз быстрее, чем человек прочтет текст самой публикации. Любой согласится, что фотографии бывают правильными и неправильными. Различия между первыми и последними – в чувствах, которые они вызывают у зрителя, а также в информации, которую зритель может получить через фото. На эти факторы могут влиять цветовая гамма, прическа, улыбка, интерьер, поза – все что угодно.
Некоторые компании уже пришли к пониманию необходимости иметь в своем арсенале профессиональное портфолио сотрудников. Фактически, это еще один инструмент формирования узнаваемости бренда, ассоциации юристов с конкретной компанией и пр. Фотографии персонала выполняются на корпоративном фоне, в едином стиле, с четко продуманной постановкой, в отличном качестве. Глядя на такие фото, создается впечатление о профессионализме, успешности, серьезности компании, опыте и авторитете ее сотрудников, и, как следствие, возникает желание ознакомиться с их мнением подробнее.
Увы, таких компаний сравнительно мало по сравнению с теми, которые все еще используют фото в неформальной обстановке, в ненадлежащей одежде, на документы и пр., лишая себя и свою компанию довольно эффективного pr-инструмента, а иногда и, нанося вред её имиджу.
Что же должна отражать «правильная» фотография делового человека (юриста)? Где чаще всего приходится использовать корпоративные фотографии персонала? Что в себя включает портфолио сотрудников компании? В каких случаях разрешено использование неформальных фотографий? Ответы на эти и другие вопросы Pravotoday любезно предоставили наши эксперты.
Елена Гайдук, PR-менеджер юридической фирмы «Центр правового консалтинга»
Каждаяхорошая фотография должна отображать настроение, характер человека нафото. Пусть фото будет сделано с соблюдением всех правил композиции, ноесли в нем нет живого огня и в глазах человека нет блеска, это фотонельзя назвать удачным. «Правильная» фотография юриста должна вызыватьу человека, который на нее смотрит, чувство доверия к этомупрофессионалу.
Чаще всего корпоративные фотографии сотрудниковЮФ «Центр правового консалтинга» применяются при оформлении публикацииюриста, так же на сайте ЮФ «Центр правового консалтинга» представленыфото персонала компании с указанием специализации юристов и ихобразованием. Фото так же является частью портфолио сотрудников. Помимофотографии портфолио включает в себя информацию о деятельности юриста,специализации, образовании, профессиональных достижениях, членства ворганизациях и знаниях языков.
Фото в неформальной обстановкемогут использоваться при оформлении раздела о жизни компании, внекоторых случаях при оформлении страницы компании в социальных сетяхи т.д. Использование сотрудниками «Центра правового консалтинга» своихфото в неформальной обстановке не запрещается, если эти фотографии неприменяются в случаях, когда специалист выступает спикером компании покакому-либо вопросу. В официальных пресс-релизах, при оформленииблогов, сайта и публикаций компании используются только качественныефотографии юристов.
Алла Пустовит, Старший партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл»
Известно, что люди - один из основных активов компании, поэтому многие организации направляют значительное количество усилий на разработку программ повышения уровня лояльности сотрудников.
Каждая компания индивидуальна по своей внутренней культуре и политике, в связи с этим при реализации программ лояльности может быть задействовано множество различных ориентиров: от создания общего ощущения заботы компании о сотрудниках с помощью корпоративных изданий до формирования положительного образа одного из ключевых сотрудников.
Фотография в данной деятельности может оказаться полезным и сильным инструментом, в случае если она создана специалистами с пониманием целей деятельности.
Деловой фотопортрет необходим, прежде всего, для заполнения страниц веб-сайта, размещения в периодической печати и оформления рекламной полиграфической продукции, буклетов и каталогов.
Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой компании и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.
Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.
Портрет в студии часто делается «погрудным», иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. Деловой портрет на рабочем месте - где портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности, придавая тем самым большую выразительность изображению. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые в данном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность и доброжелательность. В портрете, выполненном на рабочем месте, необходимо четко подчеркнуть принадлежность к профессии, что часто делается с помощью интерьера.
Одежда должна быть однотонной и темных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы не отвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать его достоинства.
Что касается портфолио, то в отличие от Запада, где давно устоялись традиции и нормы подачи портфолио, у нас пока отсутствуют жесткие правила того, как должно выглядеть профессиональное портфолио. Поэтому внешний вид, носитель и содержание остаются на усмотрение руководства компании. Существует ряд проверенных параметров, которые производят хорошее впечатление на клиента, заказчика. Портфолио должно подтвердить, что вы, с одной стороны, опытны и талантливы, а с другой — аккуратны и можете работать в бизнесе.
Для потенциального клиента портфолио юриста – это первый источник информации, который наглядно свидетельствует об уровне квалификации, профессиональных возможностях и авторском стиле специалиста. Будьте всегда готовы показать результаты своей работы, чтобы выглядеть профессионалом в глазах потенциальных клиентов. И именно с этой целью и создается портфолио, как способ демонстрации своего опыта и навыков.
В персональном портфолио показывайте отзывы и замечания клиентов. Ничто так не убеждает в вашем профессионализме, как отзывы реальных клиентов. Чтобы быть эффективными, все отзывы клиентов должны быть реальными.
Кроме того, портфолио должно свидетельствовать о том, что Вы являетесь специалистом в определенной сфере. Никакой профессионал, находясь в здравом уме, не будет заявлять, что он является экспертом во всех сферах деятельности. Именно это мы стараемся показать клиенту – каждый сотрудник компании является экспертом в определенной области, но не во всех вопросах.
Грамотно составленное портфолио юриста не оставит у клиента сомнений в том, что перед ним — тот самый долгожданный гений, настоящий профессионал. Поэтому очень важно грамотно и профессионально провести визуальную самопрезентацию каждого сотрудника компании.
Область использования корпоративных фотографий персонала может быть широка. Часто она диктуется целями проекта и становится понятна уже на этапе проектирования. Корпоративные фотографии используют при создании корпоративных промо-материалов (например, ежедневников сотрудников), корпоративных календарей, для публикации в СМИ, при формировании корпоративного сайта либо вэб-страницы компании, на специализированных форумах, блогах, участниками которых являются коллеги по цеху. Все эти направления лишь малая часть возможностей использования фотоматериалов с сотрудниками, которые позволяют раскрыть новую плоскость корпоративного потенциала компании.
Если же говорить о фотографии сотрудников в целях внешнего pr, зачастую крупными компаниями создаются фотографии сотрудников, которые пропитаны сообщением для конкретной аудитории. Используются такие материалы преимущественно в презентационной продукции, а также публикуются в СМИ.
В ближайших планах нашей компании создать портфолио сотрудников, которое будет включать следующие параметры: фотография, ФИО, должность в компании, образование, специализация, опыт работы, публикации и комментарии в СМИ, отзывы клиентов. Конечно, в силу ограничений по конфиденциальности и коммерческой тайне такие портфолио будут лаконичны и не столь описательны, как, например, портфолио творческих профессий, однако предоставят возможность посетителям сайта и потенциальным клиентам составить представление об уровне специалиста и о том, что он представляет собой как юрист, насколько способен предоставить высоко квалифицированную правовую помощь.
На мой взгляд, такое портфолио может стать индивидуальным паспортом специалиста и поддерживать развитие его карьеры внутри компании и за ее пределами.
Неформальные фотографии разрешено размещать на собственной странице в интернете, на персональном сайте, в социальных сетях.
В сегодняшних условиях растущей популярности таких социальных сетей как Twitter и Facebook прогрессивно мыслящие компании изучают онлайн-профили и личные связи сотрудников для лучшего понимания их потенциальных возможностей, которые можно обернуть во благо организации.
Социальные сети стали также и основным бизнес-инструментом, в особенности во всем, что касается деловых связей и ректрутинга. Сотрудники используют Facebook или LinkedIn для установления и поддержания ценных связей, которые могут помочь им в продвижении по карьерной лестнице. Но это может поставить компанию перед новыми рисками. При отсутствии бизнес-стандартов, корпоративной культуры и четкого понимания этих процессов сотрудники во время своего общения в социальных сетях могут по неосторожности передать во внешний мир конфиденциальную информацию по проекту или другим корпоративным политикам.
Поэтому руководство нашей компании активно продвигает создание динамических корпоративных онлайн-сообществ, которые позволили бы сотрудникам свободно обмениваться идеями и знаниями, а также связываться с новыми частями организации. На мой взгляд, такие сообщества несут с собой не только возможности для повышения производительности труда, но и важную аналитическую информацию: социальные сети могут венчать собой процесс оценки сотрудников, а также нести дополнительную ценность для внешних сообществ партнеров или клиентов.
Лидия Маркова, Директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Фотография юриста должна быть качественной и выдержана в классическом стиле. Корпоративные фотографии юристов чаще всего используются для комментариев, статьей, а так же визитных карточек компании (сайта, брошюры). В нашей компании портфолио существует. Оно включает фотографии в классическом стиле и в разных ракурсах. При этом использование неформальных фотографий разрешается, если комментарии касаются хобби или семьи. В личных целях в нашей компании запрещено использовать корпоративное портфолио, за исключением, если указано название компании.
Чем более публичной становится юридическая компания, тем больше факторов приходится учитывать, дабы не навредить годами формируемому имиджу. Фотографии, которые попадают в СМИ или в маркетинговые материалы компаний, занимают здесь далеко не последнее место.
Не секрет, что первое впечатление о юристе, равно как и о компании, которую он представляет, складывается по фотографии во много раз быстрее, чем человек прочтет текст самой публикации. Любой согласится, что фотографии бывают правильными и неправильными. Различия между первыми и последними – в чувствах, которые они вызывают у зрителя, а также в информации, которую зритель может получить через фото. На эти факторы могут влиять цветовая гамма, прическа, улыбка, интерьер, поза – все что угодно.
Некоторые компании уже пришли к пониманию необходимости иметь в своем арсенале профессиональное портфолио сотрудников. Фактически, это еще один инструмент формирования узнаваемости бренда, ассоциации юристов с конкретной компанией и пр. Фотографии персонала выполняются на корпоративном фоне, в едином стиле, с четко продуманной постановкой, в отличном качестве. Глядя на такие фото, создается впечатление о профессионализме, успешности, серьезности компании, опыте и авторитете ее сотрудников, и, как следствие, возникает желание ознакомиться с их мнением подробнее.
Увы, таких компаний сравнительно мало по сравнению с теми, которые все еще используют фото в неформальной обстановке, в ненадлежащей одежде, на документы и пр., лишая себя и свою компанию довольно эффективного pr-инструмента, а иногда и, нанося вред её имиджу.
Что же должна отражать «правильная» фотография делового человека (юриста)? Где чаще всего приходится использовать корпоративные фотографии персонала? Что в себя включает портфолио сотрудников компании? В каких случаях разрешено использование неформальных фотографий? Ответы на эти и другие вопросы Pravotoday любезно предоставили наши эксперты.
Елена Гайдук, PR-менеджер юридической фирмы «Центр правового консалтинга»
Каждаяхорошая фотография должна отображать настроение, характер человека нафото. Пусть фото будет сделано с соблюдением всех правил композиции, ноесли в нем нет живого огня и в глазах человека нет блеска, это фотонельзя назвать удачным. «Правильная» фотография юриста должна вызыватьу человека, который на нее смотрит, чувство доверия к этомупрофессионалу.
Чаще всего корпоративные фотографии сотрудниковЮФ «Центр правового консалтинга» применяются при оформлении публикацииюриста, так же на сайте ЮФ «Центр правового консалтинга» представленыфото персонала компании с указанием специализации юристов и ихобразованием. Фото так же является частью портфолио сотрудников. Помимофотографии портфолио включает в себя информацию о деятельности юриста,специализации, образовании, профессиональных достижениях, членства ворганизациях и знаниях языков.
Фото в неформальной обстановкемогут использоваться при оформлении раздела о жизни компании, внекоторых случаях при оформлении страницы компании в социальных сетяхи т.д. Использование сотрудниками «Центра правового консалтинга» своихфото в неформальной обстановке не запрещается, если эти фотографии неприменяются в случаях, когда специалист выступает спикером компании покакому-либо вопросу. В официальных пресс-релизах, при оформленииблогов, сайта и публикаций компании используются только качественныефотографии юристов.
Алла Пустовит, Старший партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл»
Известно, что люди - один из основных активов компании, поэтому многие организации направляют значительное количество усилий на разработку программ повышения уровня лояльности сотрудников.
Каждая компания индивидуальна по своей внутренней культуре и политике, в связи с этим при реализации программ лояльности может быть задействовано множество различных ориентиров: от создания общего ощущения заботы компании о сотрудниках с помощью корпоративных изданий до формирования положительного образа одного из ключевых сотрудников.
Фотография в данной деятельности может оказаться полезным и сильным инструментом, в случае если она создана специалистами с пониманием целей деятельности.
Деловой фотопортрет необходим, прежде всего, для заполнения страниц веб-сайта, размещения в периодической печати и оформления рекламной полиграфической продукции, буклетов и каталогов.
Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой компании и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.
Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.
Портрет в студии часто делается «погрудным», иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. Деловой портрет на рабочем месте - где портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности, придавая тем самым большую выразительность изображению. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые в данном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность и доброжелательность. В портрете, выполненном на рабочем месте, необходимо четко подчеркнуть принадлежность к профессии, что часто делается с помощью интерьера.
Одежда должна быть однотонной и темных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы не отвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать его достоинства.
Что касается портфолио, то в отличие от Запада, где давно устоялись традиции и нормы подачи портфолио, у нас пока отсутствуют жесткие правила того, как должно выглядеть профессиональное портфолио. Поэтому внешний вид, носитель и содержание остаются на усмотрение руководства компании. Существует ряд проверенных параметров, которые производят хорошее впечатление на клиента, заказчика. Портфолио должно подтвердить, что вы, с одной стороны, опытны и талантливы, а с другой — аккуратны и можете работать в бизнесе.
Для потенциального клиента портфолио юриста – это первый источник информации, который наглядно свидетельствует об уровне квалификации, профессиональных возможностях и авторском стиле специалиста. Будьте всегда готовы показать результаты своей работы, чтобы выглядеть профессионалом в глазах потенциальных клиентов. И именно с этой целью и создается портфолио, как способ демонстрации своего опыта и навыков.
В персональном портфолио показывайте отзывы и замечания клиентов. Ничто так не убеждает в вашем профессионализме, как отзывы реальных клиентов. Чтобы быть эффективными, все отзывы клиентов должны быть реальными.
Кроме того, портфолио должно свидетельствовать о том, что Вы являетесь специалистом в определенной сфере. Никакой профессионал, находясь в здравом уме, не будет заявлять, что он является экспертом во всех сферах деятельности. Именно это мы стараемся показать клиенту – каждый сотрудник компании является экспертом в определенной области, но не во всех вопросах.
Грамотно составленное портфолио юриста не оставит у клиента сомнений в том, что перед ним — тот самый долгожданный гений, настоящий профессионал. Поэтому очень важно грамотно и профессионально провести визуальную самопрезентацию каждого сотрудника компании.
Область использования корпоративных фотографий персонала может быть широка. Часто она диктуется целями проекта и становится понятна уже на этапе проектирования. Корпоративные фотографии используют при создании корпоративных промо-материалов (например, ежедневников сотрудников), корпоративных календарей, для публикации в СМИ, при формировании корпоративного сайта либо вэб-страницы компании, на специализированных форумах, блогах, участниками которых являются коллеги по цеху. Все эти направления лишь малая часть возможностей использования фотоматериалов с сотрудниками, которые позволяют раскрыть новую плоскость корпоративного потенциала компании.
Если же говорить о фотографии сотрудников в целях внешнего pr, зачастую крупными компаниями создаются фотографии сотрудников, которые пропитаны сообщением для конкретной аудитории. Используются такие материалы преимущественно в презентационной продукции, а также публикуются в СМИ.
В ближайших планах нашей компании создать портфолио сотрудников, которое будет включать следующие параметры: фотография, ФИО, должность в компании, образование, специализация, опыт работы, публикации и комментарии в СМИ, отзывы клиентов. Конечно, в силу ограничений по конфиденциальности и коммерческой тайне такие портфолио будут лаконичны и не столь описательны, как, например, портфолио творческих профессий, однако предоставят возможность посетителям сайта и потенциальным клиентам составить представление об уровне специалиста и о том, что он представляет собой как юрист, насколько способен предоставить высоко квалифицированную правовую помощь.
На мой взгляд, такое портфолио может стать индивидуальным паспортом специалиста и поддерживать развитие его карьеры внутри компании и за ее пределами.
Неформальные фотографии разрешено размещать на собственной странице в интернете, на персональном сайте, в социальных сетях.
В сегодняшних условиях растущей популярности таких социальных сетей как Twitter и Facebook прогрессивно мыслящие компании изучают онлайн-профили и личные связи сотрудников для лучшего понимания их потенциальных возможностей, которые можно обернуть во благо организации.
Социальные сети стали также и основным бизнес-инструментом, в особенности во всем, что касается деловых связей и ректрутинга. Сотрудники используют Facebook или LinkedIn для установления и поддержания ценных связей, которые могут помочь им в продвижении по карьерной лестнице. Но это может поставить компанию перед новыми рисками. При отсутствии бизнес-стандартов, корпоративной культуры и четкого понимания этих процессов сотрудники во время своего общения в социальных сетях могут по неосторожности передать во внешний мир конфиденциальную информацию по проекту или другим корпоративным политикам.
Поэтому руководство нашей компании активно продвигает создание динамических корпоративных онлайн-сообществ, которые позволили бы сотрудникам свободно обмениваться идеями и знаниями, а также связываться с новыми частями организации. На мой взгляд, такие сообщества несут с собой не только возможности для повышения производительности труда, но и важную аналитическую информацию: социальные сети могут венчать собой процесс оценки сотрудников, а также нести дополнительную ценность для внешних сообществ партнеров или клиентов.
Лидия Маркова, Директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Фотография юриста должна быть качественной и выдержана в классическом стиле. Корпоративные фотографии юристов чаще всего используются для комментариев, статьей, а так же визитных карточек компании (сайта, брошюры). В нашей компании портфолио существует. Оно включает фотографии в классическом стиле и в разных ракурсах. При этом использование неформальных фотографий разрешается, если комментарии касаются хобби или семьи. В личных целях в нашей компании запрещено использовать корпоративное портфолио, за исключением, если указано название компании.
Pravotoday выражает благодарность всем респондентам, выступившим экспертами по данной тематике. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к дискуссии на заданную тему в комментариях под этим материалом.
Напоминаем, что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляется на бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Если по какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на [email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22 031.
Напоминаем, что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляется на бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Если по какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на [email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22 031.