Професійне портфоліо персоналу — розкіш чи необхідність в юридичному бізнесі?
Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday
Чемболее публичной становится юридическая компания, тем больше факторовприходится учитывать, дабы не навредить годами формируемому имиджу.Фотографии, которые попадают в СМИ или в маркетинговые материалыкомпаний, занимают здесь далеко не последнее место.
Несекрет, что первое впечатление о юристе, равно как и о компании,которую он представляет, складывается по фотографии во много разбыстрее, чем человек прочтет текст самой публикации. Любой согласится,что фотографии бывают правильными и неправильными. Различия междупервыми и последними – в чувствах, которые они вызывают у зрителя, атакже в информации, которую зритель может получить через фото. На этифакторы могут влиять цветовая гамма, прическа, улыбка, интерьер, поза –все что угодно.
Некоторыекомпании уже пришли к пониманию необходимости иметь в своем арсеналепрофессиональное портфолио сотрудников. Фактически, это еще одининструмент формирования узнаваемости бренда, ассоциации юристов сконкретной компанией и пр. Фотографии персонала выполняются накорпоративном фоне, в едином стиле, с четко продуманной постановкой, вотличном качестве. Глядя на такие фото, создается впечатление опрофессионализме, успешности, серьезности компании, опыте и авторитетеее сотрудников, и, как следствие, возникает желание ознакомиться с ихмнением подробнее.
Увы,таких компаний сравнительно мало по сравнению с теми, которые все ещеиспользуют фото в неформальной обстановке, в ненадлежащей одежде, надокументы и пр., лишая себя и свою компанию довольно эффективногоpr-инструмента, а иногда и, нанося вред её имиджу.
Чтоже должна отражать «правильная» фотография делового человека (юриста)?Где чаще всего приходится использовать корпоративные фотографииперсонала? Что в себя включает портфолио сотрудников компании? В какихслучаях разрешено использование неформальных фотографий? Ответы на этии другие вопросы Pravotoday любезно предоставили наши эксперты.
Елена Гайдук, PR-менеджер юридической фирмы «Центр правового консалтинга»
Каждаяхорошая фотография должна отображать настроение, характер человека нафото. Пусть фото будет сделано с соблюдением всех правил композиции, ноесли в нем нет живого огня и в глазах человека нет блеска, это фотонельзя назвать удачным. «Правильная» фотография юриста должна вызыватьу человека, который на нее смотрит, чувство доверия к этомупрофессионалу.
Чаще всего корпоративные фотографии сотрудниковЮФ «Центр правового консалтинга» применяются при оформлении публикацииюриста, так же на сайте ЮФ «Центр правового консалтинга» представленыфото персонала компании с указанием специализации юристов и ихобразованием. Фото так же является частью портфолио сотрудников. Помимофотографии портфолио включает в себя информацию о деятельности юриста,специализации, образовании, профессиональных достижениях, членства ворганизациях и знаниях языков.
Фото в неформальной обстановкемогут использоваться при оформлении раздела о жизни компании, внекоторых случаях при оформлении страницы компании в социальных сетяхи т.д. Использование сотрудниками «Центра правового консалтинга» своихфото в неформальной обстановке не запрещается, если эти фотографии неприменяются в случаях, когда специалист выступает спикером компании покакому-либо вопросу. В официальных пресс-релизах, при оформленииблогов, сайта и публикаций компании используются только качественныефотографии юристов.
Алла Пустовит, Старший партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл»
Известно,что люди - один из основных активов компании, поэтому многиеорганизации направляют значительное количество усилий на разработкупрограмм повышения уровня лояльности сотрудников.
Каждаякомпания индивидуальна по своей внутренней культуре и политике, в связис этим при реализации программ лояльности может быть задействованомножество различных ориентиров: от создания общего ощущения заботыкомпании о сотрудниках с помощью корпоративных изданий до формированияположительного образа одного из ключевых сотрудников.
Фотографияв данной деятельности может оказаться полезным и сильным инструментом,в случае если она создана специалистами с пониманием целей деятельности.
Деловойфотопортрет необходим, прежде всего, для заполнения страниц веб-сайта,размещения в периодической печати и оформления рекламнойполиграфической продукции, буклетов и каталогов.
Фотографии,выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкойкомпании и используются для визиток, в пресс-релизах о компании,размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.
Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.
Портретв студии часто делается «погрудным», иногда во весь рост, нанейтральном светлом фоне. Деловой портрет на рабочем месте - гдепортретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности,придавая тем самым большую выразительность изображению. И хотя деловойпортрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же болеерегламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом.Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правилделового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые вданном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность идоброжелательность. В портрете, выполненном на рабочем месте,необходимо четко подчеркнуть принадлежность к профессии, что частоделается с помощью интерьера.
Одежда должна быть однотонной итемных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы неотвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать егодостоинства.
Что касается портфолио, то в отличие от Запада, гдедавно устоялись традиции и нормы подачи портфолио, у нас покаотсутствуют жесткие правила того, как должно выглядеть профессиональноепортфолио. Поэтому внешний вид, носитель и содержание остаются наусмотрение руководства компании. Существует ряд проверенных параметров,которые производят хорошее впечатление на клиента, заказчика. Портфолиодолжно подтвердить, что вы, с одной стороны, опытны и талантливы, а сдругой — аккуратны и можете работать в бизнесе.
Для потенциального клиента портфолио юриста – это первый источникинформации, который наглядно свидетельствует об уровне квалификации,профессиональных возможностях и авторском стиле специалиста. Будьтевсегда готовы показать результаты своей работы, чтобы выглядетьпрофессионалом в глазах потенциальных клиентов. И именно с этой целью исоздается портфолио, как способ демонстрации своего опыта и навыков.
Вперсональном портфолио показывайте отзывы и замечания клиентов. Ничтотак не убеждает в вашем профессионализме, как отзывы реальных клиентов.Чтобы быть эффективными, все отзывы клиентов должны быть реальными.
Крометого, портфолио должно свидетельствовать о том, что Вы являетесьспециалистом в определенной сфере. Никакой профессионал, находясь вздравом уме, не будет заявлять, что он является экспертом во всехсферах деятельности. Именно это мы стараемся показать клиенту – каждыйсотрудник компании является экспертом в определенной области, но не вовсех вопросах.
Грамотно составленное портфолио юриста не оставит у клиентасомнений в том, что перед ним — тот самый долгожданный гений, настоящийпрофессионал. Поэтому очень важно грамотно и профессионально провестивизуальную самопрезентацию каждого сотрудника компании.
Областьиспользования корпоративных фотографий персонала может быть широка.Часто она диктуется целями проекта и становится понятна уже на этапепроектирования. Корпоративные фотографии используют при созданиикорпоративных промо-материалов (например, ежедневников сотрудников),корпоративных календарей, для публикации в СМИ, при формированиикорпоративного сайта либо вэб-страницы компании, на специализированныхфорумах, блогах, участниками которых являются коллеги по цеху. Все этинаправления лишь малая часть возможностей использования фотоматериаловс сотрудниками, которые позволяют раскрыть новую плоскостькорпоративного потенциала компании.
Если же говорить офотографии сотрудников в целях внешнего pr, зачастую крупнымикомпаниями создаются фотографии сотрудников, которые пропитанысообщением для конкретной аудитории. Используются такие материалыпреимущественно в презентационной продукции, а также публикуются в СМИ.
Вближайших планах нашей компании создать портфолио сотрудников, котороебудет включать следующие параметры: фотография, ФИО, должность вкомпании, образование, специализация, опыт работы, публикации икомментарии в СМИ, отзывы клиентов. Конечно, в силу ограничений поконфиденциальности и коммерческой тайне такие портфолио будут лаконичныи не столь описательны, как, например, портфолио творческих профессий,однако предоставят возможность посетителям сайта и потенциальнымклиентам составить представление об уровне специалиста и о том, что онпредставляет собой как юрист, насколько способен предоставить высококвалифицированную правовую помощь.
На мой взгляд, такоепортфолио может стать индивидуальным паспортом специалиста иподдерживать развитие его карьеры внутри компании и за ее пределами.
Неформальные фотографии разрешено размещать на собственной странице в интернете, на персональном сайте, в социальных сетях.
В сегодняшних условиях растущей популярности таких социальных сетей какTwitter и Facebook прогрессивно мыслящие компании изучаютонлайн-профили и личные связи сотрудников для лучшего понимания ихпотенциальных возможностей, которые можно обернуть во благоорганизации.
Социальные сети стали также и основнымбизнес-инструментом, в особенности во всем, что касается деловых связейи ректрутинга. Сотрудники используют Facebook или LinkedIn дляустановления и поддержания ценных связей, которые могут помочь им впродвижении по карьерной лестнице. Но это может поставить компаниюперед новыми рисками. При отсутствии бизнес-стандартов, корпоративнойкультуры и четкого понимания этих процессов сотрудники во время своегообщения в социальных сетях могут по неосторожности передать во внешниймир конфиденциальную информацию по проекту или другим корпоративнымполитикам.
Поэтому руководство нашей компании активно продвигаетсоздание динамических корпоративных онлайн-сообществ, которые позволилибы сотрудникам свободно обмениваться идеями и знаниями, а такжесвязываться с новыми частями организации. На мой взгляд, такиесообщества несут с собой не только возможности для повышенияпроизводительности труда, но и важную аналитическую информацию:социальные сети могут венчать собой процесс оценки сотрудников, а такженести дополнительную ценность для внешних сообществ партнеров иликлиентов.
Лидия Маркова, Директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Фотографияюриста должна быть качественной и выдержана в классическом стиле.Корпоративные фотографии юристов чаще всего используются длякомментариев, статьей, а так же визитных карточек компании (сайта,брошюры). В нашей компании портфолио существует. Оно включаетфотографии в классическом стиле и в разных ракурсах. При этомиспользование неформальных фотографий разрешается, если комментариикасаются хобби или семьи. В личных целях в нашей компании запрещеноиспользовать корпоративное портфолио, за исключением, если указаноназвание компании.
Чемболее публичной становится юридическая компания, тем больше факторовприходится учитывать, дабы не навредить годами формируемому имиджу.Фотографии, которые попадают в СМИ или в маркетинговые материалыкомпаний, занимают здесь далеко не последнее место.
Несекрет, что первое впечатление о юристе, равно как и о компании,которую он представляет, складывается по фотографии во много разбыстрее, чем человек прочтет текст самой публикации. Любой согласится,что фотографии бывают правильными и неправильными. Различия междупервыми и последними – в чувствах, которые они вызывают у зрителя, атакже в информации, которую зритель может получить через фото. На этифакторы могут влиять цветовая гамма, прическа, улыбка, интерьер, поза –все что угодно.
Некоторыекомпании уже пришли к пониманию необходимости иметь в своем арсеналепрофессиональное портфолио сотрудников. Фактически, это еще одининструмент формирования узнаваемости бренда, ассоциации юристов сконкретной компанией и пр. Фотографии персонала выполняются накорпоративном фоне, в едином стиле, с четко продуманной постановкой, вотличном качестве. Глядя на такие фото, создается впечатление опрофессионализме, успешности, серьезности компании, опыте и авторитетеее сотрудников, и, как следствие, возникает желание ознакомиться с ихмнением подробнее.
Увы,таких компаний сравнительно мало по сравнению с теми, которые все ещеиспользуют фото в неформальной обстановке, в ненадлежащей одежде, надокументы и пр., лишая себя и свою компанию довольно эффективногоpr-инструмента, а иногда и, нанося вред её имиджу.
Чтоже должна отражать «правильная» фотография делового человека (юриста)?Где чаще всего приходится использовать корпоративные фотографииперсонала? Что в себя включает портфолио сотрудников компании? В какихслучаях разрешено использование неформальных фотографий? Ответы на этии другие вопросы Pravotoday любезно предоставили наши эксперты.
Елена Гайдук, PR-менеджер юридической фирмы «Центр правового консалтинга»
Каждаяхорошая фотография должна отображать настроение, характер человека нафото. Пусть фото будет сделано с соблюдением всех правил композиции, ноесли в нем нет живого огня и в глазах человека нет блеска, это фотонельзя назвать удачным. «Правильная» фотография юриста должна вызыватьу человека, который на нее смотрит, чувство доверия к этомупрофессионалу.
Чаще всего корпоративные фотографии сотрудниковЮФ «Центр правового консалтинга» применяются при оформлении публикацииюриста, так же на сайте ЮФ «Центр правового консалтинга» представленыфото персонала компании с указанием специализации юристов и ихобразованием. Фото так же является частью портфолио сотрудников. Помимофотографии портфолио включает в себя информацию о деятельности юриста,специализации, образовании, профессиональных достижениях, членства ворганизациях и знаниях языков.
Фото в неформальной обстановкемогут использоваться при оформлении раздела о жизни компании, внекоторых случаях при оформлении страницы компании в социальных сетяхи т.д. Использование сотрудниками «Центра правового консалтинга» своихфото в неформальной обстановке не запрещается, если эти фотографии неприменяются в случаях, когда специалист выступает спикером компании покакому-либо вопросу. В официальных пресс-релизах, при оформленииблогов, сайта и публикаций компании используются только качественныефотографии юристов.
Алла Пустовит, Старший партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл»
Известно,что люди - один из основных активов компании, поэтому многиеорганизации направляют значительное количество усилий на разработкупрограмм повышения уровня лояльности сотрудников.
Каждаякомпания индивидуальна по своей внутренней культуре и политике, в связис этим при реализации программ лояльности может быть задействованомножество различных ориентиров: от создания общего ощущения заботыкомпании о сотрудниках с помощью корпоративных изданий до формированияположительного образа одного из ключевых сотрудников.
Фотографияв данной деятельности может оказаться полезным и сильным инструментом,в случае если она создана специалистами с пониманием целей деятельности.
Деловойфотопортрет необходим, прежде всего, для заполнения страниц веб-сайта,размещения в периодической печати и оформления рекламнойполиграфической продукции, буклетов и каталогов.
Фотографии,выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкойкомпании и используются для визиток, в пресс-релизах о компании,размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.
Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.
Портретв студии часто делается «погрудным», иногда во весь рост, нанейтральном светлом фоне. Деловой портрет на рабочем месте - гдепортретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности,придавая тем самым большую выразительность изображению. И хотя деловойпортрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же болеерегламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом.Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правилделового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые вданном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность идоброжелательность. В портрете, выполненном на рабочем месте,необходимо четко подчеркнуть принадлежность к профессии, что частоделается с помощью интерьера.
Одежда должна быть однотонной итемных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы неотвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать егодостоинства.
Что касается портфолио, то в отличие от Запада, гдедавно устоялись традиции и нормы подачи портфолио, у нас покаотсутствуют жесткие правила того, как должно выглядеть профессиональноепортфолио. Поэтому внешний вид, носитель и содержание остаются наусмотрение руководства компании. Существует ряд проверенных параметров,которые производят хорошее впечатление на клиента, заказчика. Портфолиодолжно подтвердить, что вы, с одной стороны, опытны и талантливы, а сдругой — аккуратны и можете работать в бизнесе.
Для потенциального клиента портфолио юриста – это первый источникинформации, который наглядно свидетельствует об уровне квалификации,профессиональных возможностях и авторском стиле специалиста. Будьтевсегда готовы показать результаты своей работы, чтобы выглядетьпрофессионалом в глазах потенциальных клиентов. И именно с этой целью исоздается портфолио, как способ демонстрации своего опыта и навыков.
Вперсональном портфолио показывайте отзывы и замечания клиентов. Ничтотак не убеждает в вашем профессионализме, как отзывы реальных клиентов.Чтобы быть эффективными, все отзывы клиентов должны быть реальными.
Крометого, портфолио должно свидетельствовать о том, что Вы являетесьспециалистом в определенной сфере. Никакой профессионал, находясь вздравом уме, не будет заявлять, что он является экспертом во всехсферах деятельности. Именно это мы стараемся показать клиенту – каждыйсотрудник компании является экспертом в определенной области, но не вовсех вопросах.
Грамотно составленное портфолио юриста не оставит у клиентасомнений в том, что перед ним — тот самый долгожданный гений, настоящийпрофессионал. Поэтому очень важно грамотно и профессионально провестивизуальную самопрезентацию каждого сотрудника компании.
Областьиспользования корпоративных фотографий персонала может быть широка.Часто она диктуется целями проекта и становится понятна уже на этапепроектирования. Корпоративные фотографии используют при созданиикорпоративных промо-материалов (например, ежедневников сотрудников),корпоративных календарей, для публикации в СМИ, при формированиикорпоративного сайта либо вэб-страницы компании, на специализированныхфорумах, блогах, участниками которых являются коллеги по цеху. Все этинаправления лишь малая часть возможностей использования фотоматериаловс сотрудниками, которые позволяют раскрыть новую плоскостькорпоративного потенциала компании.
Если же говорить офотографии сотрудников в целях внешнего pr, зачастую крупнымикомпаниями создаются фотографии сотрудников, которые пропитанысообщением для конкретной аудитории. Используются такие материалыпреимущественно в презентационной продукции, а также публикуются в СМИ.
Вближайших планах нашей компании создать портфолио сотрудников, котороебудет включать следующие параметры: фотография, ФИО, должность вкомпании, образование, специализация, опыт работы, публикации икомментарии в СМИ, отзывы клиентов. Конечно, в силу ограничений поконфиденциальности и коммерческой тайне такие портфолио будут лаконичныи не столь описательны, как, например, портфолио творческих профессий,однако предоставят возможность посетителям сайта и потенциальнымклиентам составить представление об уровне специалиста и о том, что онпредставляет собой как юрист, насколько способен предоставить высококвалифицированную правовую помощь.
На мой взгляд, такоепортфолио может стать индивидуальным паспортом специалиста иподдерживать развитие его карьеры внутри компании и за ее пределами.
Неформальные фотографии разрешено размещать на собственной странице в интернете, на персональном сайте, в социальных сетях.
В сегодняшних условиях растущей популярности таких социальных сетей какTwitter и Facebook прогрессивно мыслящие компании изучаютонлайн-профили и личные связи сотрудников для лучшего понимания ихпотенциальных возможностей, которые можно обернуть во благоорганизации.
Социальные сети стали также и основнымбизнес-инструментом, в особенности во всем, что касается деловых связейи ректрутинга. Сотрудники используют Facebook или LinkedIn дляустановления и поддержания ценных связей, которые могут помочь им впродвижении по карьерной лестнице. Но это может поставить компаниюперед новыми рисками. При отсутствии бизнес-стандартов, корпоративнойкультуры и четкого понимания этих процессов сотрудники во время своегообщения в социальных сетях могут по неосторожности передать во внешниймир конфиденциальную информацию по проекту или другим корпоративнымполитикам.
Поэтому руководство нашей компании активно продвигаетсоздание динамических корпоративных онлайн-сообществ, которые позволилибы сотрудникам свободно обмениваться идеями и знаниями, а такжесвязываться с новыми частями организации. На мой взгляд, такиесообщества несут с собой не только возможности для повышенияпроизводительности труда, но и важную аналитическую информацию:социальные сети могут венчать собой процесс оценки сотрудников, а такженести дополнительную ценность для внешних сообществ партнеров иликлиентов.
Лидия Маркова, Директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Фотографияюриста должна быть качественной и выдержана в классическом стиле.Корпоративные фотографии юристов чаще всего используются длякомментариев, статьей, а так же визитных карточек компании (сайта,брошюры). В нашей компании портфолио существует. Оно включаетфотографии в классическом стиле и в разных ракурсах. При этомиспользование неформальных фотографий разрешается, если комментариикасаются хобби или семьи. В личных целях в нашей компании запрещеноиспользовать корпоративное портфолио, за исключением, если указаноназвание компании.
Pravotodayвыражает благодарность всем респондентам, выступившим экспертами поданной тематике. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к дискуссиина заданную тему в комментариях под этим материалом.
Напоминаем,что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляетсяна бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Еслипо какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на[email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22031.
Напоминаем,что сотрудничество в рамках рубрики «Мнения экспертов» осуществляетсяна бесплатных основаниях. Вы тоже можете стать экспертом рубрики. Еслипо какой-то причине Вы не получаете запросов на комментарии, пишите на[email protected] или звоните в редакцию по телефону +380 44 33 22031.