Юридичний портал

Юридичний бізнес

Ринок юридичних послуг України – що буде завтра?

Ілля Костін, Старший партнер ЮК «Правовий Альянс»Хтось сказав, що давати прогнози справа невдячна. Але ця людина точно не була керівником, до того ж юридичної фірми.Ринок юридичних послуг поняття дуже обширне. Особисто для мене воно розділяється на декілька складових:Суб'єкти ринку. Юридичні фірми, приватнопрактикуючі адвокати.Об'єкти ринку. Власне кажучи, клієнти, які вибирають суб'єктів цього ринку.Сосуб'екти – це...

Читати далі

Євген Шестаков: Как повысить доходность юридического бизнеса. Посткризисный опыт юрфирм России и США

Юлиан Зегельман, адвокат Ropers, Majeski, Kohn & Bentley, США Евгений Шестаков, управляющий партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Доклад на V ежегодной конференции "Юридический бизнес. Новая идеологиярынка юридических услуг. Опыт реализации антикризисных программ". Первая сессия: Год в условиях кризиса: первые итоги и уроки. Неверно просто изучать опыт крупнейших юридических фирм США с цельюавтоматическо...

Читати далі

Ребрендінг юридичної компанії

Ребрендінг є не просто вимушеною акцією, як після відходу партнера. Це перебудова всієї системи зв'язків, що персоналізуються, в самій компанії і її відносинах з клієнтами і конкурентами. Типовою, але в той же час стратегічною помилкою, яку здійснюють більшість невеликих компаній, є небажання платити за бренд. Плани, які не розраховані на дальню перспективу, зазвичай не включають в кошторисі великих витрат на забезпе...

Читати далі

Анна Холобудовская: Почем нынче время или о методах определения гонорара юриста в США

Анна Холобудовская, юрист отдела ВЭД и МЧП ИНТЕЛЛЕКТ-С Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римскойимперии юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе, апочет и уважение в случае успешного разрешения дела сами по себесчитались разумной наградой. Отсчет истории вопроса дал императорКлавдий, который отменил закон 204 г. до н. э., запрещавший приниматьденежное вознаграждение либо под...

Читати далі

Пряма реклама юридичних послуг. Чи варта овчинка виробки?

Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday in UAМногиеТОП-менеджеры помнят выражение американского социального психологаСтюарта Хендерсона Бритта: «Вести бизнес без рекламы - все равно, чтоподмигивать девушке в полной темноте. Вы знаете, что Вы с нейзаигрываете, а она нет». Однако насколько справедливо это высказываниедля продвижения услуг в юридической сфере? Безусловно,говоря о рынке товаров, основной ак...

Читати далі

Veni. Vidi. Vici. Короткий нарис історії юридичного бізнесу в Україні

Ксения Забродская, редактор Pravotoday Светлана Новикова, партнёр Legal Marketing Solutions*обновленная версия Говорят, юридический консалтинг – сравнительно молодая для Украинысфера, ещё не достигшая совершеннолетия. Вспомним юридическиеконсультации советского типа, где работали чрезвычайно опытные адвокаты– такие, например, как Клара Маргулян, Анатолий Грузд, Михаил Исаковили Аркадий Лидский. Однако же отличий от ...

Читати далі

Веб-сайт юридичної фірми: ми не маємо другого шансу на перше враження

post-thumb

Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday*комментарии приводятся на языке оригиналаДля юридических компаний, имеющих серьезные намерения в отношении развития своего бизнеса и позиционирования себя на рынке, наличие веб-сайта давно уже перешло из категории «nice to have» в категорию «must be». Это факт.Год назад я писала о том, что корпоративный веб-сайт — это прекрасная возможность стать доступнее для сво...

Читати далі

Партнёр на зарплате? Финансовые взаимоотношения партнёров с точки зрения непосредственных участников

Ксения Забродская, редактор PravotodayКакправило, взаимоотношения партнёров, а тем более финансовые – тайна засемью печатями любой юридической фирмы, особенно для тех, ктолюбопытствует извне. Кто-то держит партнёров на зарплате и не скрываетэтого, называя такого партнёра «ассоциированный партнёр», кто-то гордоназывает коллегу партнёром, тем не менее скрывая от посторонних глазподводные камни его статуса, а у кого-то...

Читати далі

PR з нульовим бюджетом: утопія чи ні?

post-thumb

Наталья Докучаева, ответственный редактор PravotodayСредиюристов давно и прочно укрепилась мысль о том, что прямая реклама неэффективна для сферы профессиональных услуг. Поэтому основные затраты вбюджетах на продвижение услуг традиционно отводились на маркетинг ипиар. К слову, в других индустриях, все наоборот. По сравнению созначительными рекламными бюджетами, средства, отводящиеся на пиар имаркетинг, не столь вели...

Читати далі

Ну, здрастуй, віртуальне життя! Сучасні інформаційні технології в житті юриста

post-thumb

Наталья Докучаева, ответственный редактор PravotodayСовременнаяюридическая деятельность неразрывно связана с грамотной организациейинформационных процессов, а также освоением и использованиемсовременных информационных технологий. Нередко именно то, насколькохорошо юрист владеет той или иной компьютерной программой, определяетэффективность его работы.  Снедавнего времени при юридических факультетах, чаще в магистрату...

Читати далі

Комерційна пропозиція: перемоги і поразки

post-thumb

Наталья Докучаева, ответственный редактор PravotodayЛюбой бизнес основан на предложении своего продукта клиенту. Юридический бизнес - не исключение.  Коммерческое предложение клиенту в преимущественном большинстве случаев является "первой ласточкой" в зарождении взаимоотношений, будь то тендерное предложение,  холодная рассылка или переданная «из рук в руки» перекрестная рекомендация. Коммерческие предложения могут ...

Читати далі

Професійне портфоліо персоналу — розкіш чи необхідність в юридичному бізнесі?

post-thumb

Наталья Докучаева, ответственный редактор PravotodayЧемболее публичной становится юридическая компания, тем больше факторовприходится учитывать, дабы не навредить годами формируемому имиджу.Фотографии, которые попадают в СМИ или в маркетинговые материалыкомпаний, занимают здесь далеко не последнее место.  Несекрет, что первое впечатление о юристе, равно как и о компании,которую он представляет, складывается по фотог...

Читати далі

Розвиток юридичних підрозділів: від back-office до стратегічного управління компанією

Руслан Ибрагимов, вице-президент по корпоративным и правовым вопросам ОАО «МТС» (г. Москва) Статья опубликована в № 12/2009 журнала «Юридический бизнес» Как показывает практика, большинство юридических подразделений проходит через определенные последовательные этапы развития, для каждого из которых характерны свои типичные признаки и особенности. Условно их можно разделить на ранний этап, переходный период и этап з...

Читати далі

У Москві відбулася конференція IBA «Управління юридичною фірмою»

post-thumb

Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday29-30 ноября т.г в Москве уже в шестой раз состоялась конференция IBA «Управление юридической фирмой». Это крупнейшее мероприятие Европейского Форума IBA (International Bar Association), традиционно собирающее лидеров юридических фирм России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.  Традиционно организаторами Конференции выступили Комитет IBA по управлению юридич...

Читати далі

Соціальні медіа на робочому місці — де провести межу?

Игорь Свитлык, юрист ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры» Последние несколько лет отметились бурным ростом использованиясоциальных медиа с распространением таких сайтов социальных сетей, какFacebook, LinkedIn, ВКонтакте и Twitter. Рост твитеруючего и лайкаючегопоколения и увеличение рабочего дня привели к размыванию границ междуработой и личной жизнью сотрудников, и создало как угрозы, так иинтересные возможности для б...

Читати далі

PR при виведенні бренду юридичної компанії на ринок

Лідія Маркова, Менеджер з розвитку бізнесу та PR ЮФ «Ілляшев та Партнери» В епоху глобалізації бізнесу ринок юридичних фірм України постійноеволюціонує та розвивається. З кожним роком з’являються нові юридичніфірми, які активно набирають обертів та стають конкурентоспроможними наринку України. Деякі фірми починають активно виходити на нові ринки тарозширювати свою територію діяльності, як в Україні так і за кордоном...

Читати далі

Зростання попиту на ринку юридичних послуг залишається пасивним

Марина Рабинович, обозреватель Pravotoday по материалам lawmarketing.com, http://bit.ly/gYDRfI 20-страничныйдоклад о состоянии рынка юридических услуг в 2010 году и тенденциях егоразвития в 2011-м, подготовленный Hildebrandt Baker Robbins и CitiPrivate Bank начинается необычно. Не со статистики или сводных данных,не с прогнозов или мнений, а с цитат из "Алисы в Стране Чудес" ЛьюисаКеролла. По мнению экспертов одной...

Читати далі

Колега-конкурент або юрист юристу вовк?

Наталья Докучаева, ответственный редактор PravotodayУкраина всегда гордилась тем, что в нашей стране сложился один из самых развитых и цивилизованных рынков юридических услуг, как минимум, среди стран СНГ. То и дело в прессе управленцы и маркетологи юридического бизнеса говорят о том, что отношения среди участников рынка настолько цивилизованы, что понятие "конкурент" мы готовы с легкостью заменить понятием "коллега...

Читати далі

Назви юрфірм. Класний бренд або повна маячня?

Наталья Докучаева, ответственный редактор Pravotoday Говорят: «Как Вы лодку назовете, так она и поплывет». Эта крылатая фраза стала правилом при выборе наименований для любого предприятия. И юридический бизнес - не исключение. Нейминг и брендинг юридических фирм неразрывно связаны друг с другом. Изначально неудачное название очень сложно сделать брендом, который будет в дальнейшем одним из компонентов добавленной с...

Читати далі

Статистика запитів юридичних послуг і перспетиви ринку

Олександр Серебряник,  Президент інформаційного холдингу 1559В 2011 году в Украине стабильно сохраняется спрос на юридические услуги. Но в рейтинге запросов юридических консультаций наблюдаются заметные изменения. Основной тенденцией рынка является растущий спрос на юридические услуги. 52% звонков – это запросы по услугам и только 38% запросов по конкретным компаниям. Лидируют обращения о нотариальных услугах. А сре...

Читати далі